• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Земснаряд ADST 400(Е)

Уватские дороги жизни


Новость от 22.09.2016, добавлена в 22:24 в категории: Технологии 235 просмотров 0 комментариев
Земснаряд ADST 400(Е)
Одной из главных сложностей в реализации Уватского проекта стала изолированность месторождений от существующей транспортной инфраструктуры. Именно поэтому составление детального плана по логистике, определяющего вид и очередность доставки материалов и оборудования на промыслы, было и остается первоочередной задачей для подразделений Управления системой снабжения и сервисной поддержки ООО «ТНК-Уват».

Уватский район расположен на юге Тюменской области. Большая часть лицензионных участков находится на границе с Ханты-Мансийским автономным округом (ХМАО), а их удаленность от областного центра – города Тюмени – составляет более 700 км. Но главной сложностью в освоении этой нефтеносной провинции стала не столько удаленность, сколько изолированность месторождений – добраться до них по суше можно лишь три месяца в году по зимним автодорогам, в остальное время доставлять грузы и персонал на Уват можно только по воздуху (вертолеты Ми-8, Ми-26). По мере развития Уватского проекта, логистика остается задачей, требующей нетрадиционных подходов, ведь успех каждой зимней кампании определяет работу и развитие нефтепромыслов на протяжении всего следующего года.
 

Уватские маршруты


Успех зимней кампании, длящейся с середины января до середины марта, во многом зависит от своевременной консолидации материально-технических ресурсов (МТР) на производственных базах в трех населенных пунктах:
  • на западе – в селе Туртас (от Туртаса автотранспорт движется по зимнику протяженностью 220 км до Тямкинского месторождения или 354 км до Урненского месторождения и затем еще 50 км до Усть-Тегусского месторождения);
  • на юге – в поселке Белый Яр (от Белого Яра автотранспорт движется по зимнику протяженностью 152 км);
  • на севере – в Нижневартовске (от Нижневартовска до поселка Первомайский автотранспорт движется по дороге с твердым покрытием, затем до Тайлаковского месторождения ОАО «НГК «Славнефть» – по грунтовой дороге, а затем до Усть-Тегусского месторождения – по зимней автодороге протяженностью 42 км).

Возможность доставки грузов на месторождения Уватского проекта по трем направлениям создает определенную гибкость в поставках МТР – например, в 2011 году с целью оптимизации затрат было решено отказаться от использования маршрута из Белого Яра. В любом случае, такая разветвленная логистическая схема снижает риски перебоев в снабжении объектов нефтедобычи.

Существует еще один транспортный маршрут – по реке Демьянка до Тямкинского месторождения и других участков Центрального Увата. Однако здесь также имеются свои трудности, связанные с непродолжительным периодом навигации (до двух месяцев). Кроме того, летом 2010 года падение воды в реке достигло минимального уровня 40 см, что не позволило использовать речной транспорт для доставки необходимых МТР.

С самого начала работы по Уватскому проекту рассматривались различные варианты круглогодичного соединения месторождений с «большой землей». И вот недавно руководство ТНК-ВР одобрило строительство автомобильной дороги с твердым покрытием от Тайлаковского до Усть-Тегусского месторождения. Планируется, что проезд в этом направлении откроется уже в декабре 2012 года. Примерно в это же время завершится строительство межпромысловой дороги протяженностью 28 км между Урненским и Усть-Тегусским месторождениями – таким образом, два нефтепромысла объединятся в единый центр освоения и станут доступны для автомобильного транспорта круглый год.
 

Масштабная кампания


Зимняя кампания играет решающую роль в обеспечении Уватских месторождений всеми необходимыми МТР. Так, в первую зиму 2006-2007 годов на Уват было завезено более 1,1 млн т грузов, в том числе три буровые установки, 78 емкостей для хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ), 9 100 м3 дизельного топлива, 80 000 м3 щебня и 4 000 дорожных плит. И работы не становится меньше: для развития трех уже запущенных месторождений и освоения новых территорий необходимо не только оборудование, но и строительные материалы, в частности песок и щебень. Для этого администрацией предприятия было принято решение купить земснаряд ADST 400(Е) с электрическим приводом и производительностью по пульпе – до 720 м3/час в компании «Ауром Помп Руслэнд». Их доля в общем объеме грузов огромна: зимой 2007-2008 годов на месторождения было доставлено 43 тыс. т щебня и 492 тыс. т песка – при том, что материально-технических ресурсов было завезено «всего» 87 тыс. т.

 


Еще один важный пункт в списке доставляемых МТР – дизельное топливо для работы дизельных электрогенераторных установок, питающих все объекты инфраструктуры на Уватских месторождениях – в прошлом году было завезено около 38 тыс. т дизтоплива. И хотя в ближайшее время его потребление сократится в связи с запуском в эксплуатацию газотурбинной электростанции (ГТЭС), работающей на попутном нефтяном газе, полностью его поставки не прекратятся, что позволит исключить риски обесточивания нефтепромыслов в случае отказа оборудования ГТЭС и обеспечить энергоснабжение автономных кустов.

В общей сложности, в 2009-2010 годах автотранспорт, занятый в доставке МТР до месторождений Уватского проекта, за 45 дней зимней кампании проделал огромный путь, равный 185 оборотам вокруг Земли по экватору! Успешное выполнение такого объема работы невозможно без грамотного планирования и учета предыдущего опыта.


Как уже отмечалось, зимники действуют, в среднем, три месяца в году, однако план по доставке МТР рассчитан на срок от 45 до 60 дней – таким образом, остается возможность исправить допущенные ошибки и подстраховаться на случай неблагоприятных погодных условий. При этом план движения автотранспорта составлен таким образом, чтобы максимальный объем грузоперевозок приходился на четвертую неделю работы зимника – именно к этому времени он достаточно уплотняется для безопасного проезда тяжелой техники. Опыт прошлых лет позволил также предусмотреть присутствие гусеничной техники на труднопроходимых участках и подъемах. Наконец, тщательно прорабатывается и сам маршрут движения, проходящий через контрольно-пропускные пункты, где дежурят сотрудники службы безопасности ООО «ТНК- Уват», а также пункты обогрева и отдыха. Все это делает движение по зимним дорогам максимально безопасным.
 

Сохранить завезенное


Но мало завезти оборудование и материалы на месторождения – необходимо складировать полученные МТР и обеспечить их сохранность в течение года между двумя зимними кампаниями. Учитывая объем доставляемых ежегодно материалов, этот вопрос нельзя отнести к числу легких.

При освоении Уватских месторождений было решено использовать схему разработки с помощью суперкустов скважин, на каждом из которых предусмотрено место для размещения оборудования, жилых вагонов, технологического транспорта, а также складирования завезенных МТР – строительных плит, буровых труб, оборудования и материалов для строительства и обслуживания объектов инфраструктуры – в количестве, достаточном для работы на протяжении всего года. Поскольку на данный момент специализированные площадки для размещения МТР отсутствуют, складирование доставляемых грузов производится в периметре кустовых площадок в условиях жесткого дефицита необходимых площадей.

С 2013 года, когда будет введена в строй постоянно действующая автомобильная дорога от Тайлаковского месторождения, на Усть-Тегусском месторождении будет функционировать крупная база производственного обеспечения, предназначенная для консолидации и складирования доставленных грузов с последующим обеспечением материалами всех месторождений. Еще одна перевалочная база МТР появится в 2015 году на Тямкинском месторождении – уже сейчас на реке Демьянка строится причальная стенка, которая позволит разгружать баржи, доставляющие грузы на Центральный Уват. Вообще же, перспективы развития Уватского проекта во многом связаны с обеспечением круглогодичной доступности месторождений, что позволит минимизировать затраты на консолидацию МТР и организовывать поставки на месторождения по фактическим потребностям, а не на основе прогнозируемых показателей.





Оцените новость
5 из 5
рейтинг
1
голосов
235
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!