1
  • Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Новости


Нефтегазовые новости: Транспорт


Транспорт

Морском терминале

Установлен рекорд месячной отгрузки на Морском терминале КТК

30.11.2016 в 18:57 Транспорт
Морском терминале
По итогам ноября 2016 года на Морском терминале Консорциума отгружено  4 438 701 тонн нефти (35 151 943 баррелей). Это рекордный месячный объем за все время эксплуатации нефтепроводной системы Тенгиз – Новороссийск. Предыдущий рекорд был установлен в марте 2016 года – тогда за месяц на танкеры было загружено  4 210 000 тонн нефти.
 
За всю историю Консорциума на Морском терминале загружено более 4,3 тыс. танкеров, на них перевалено свыше 460 млн тонн нефти. Из них на долю казахстанских производителей приходится около 398 млн тонн нефти, остальное – российских.
 
Напомним, что в 2015 году Морской терминал КТК победил на международном конкурсе Oil Terminal 2015. Это уже четвертая награда терминала за время участия КТК в данном конкурсе. Ранее он становился лауреатом международной премии «Нефтяной терминал» в номинациях «Лучшая технологическая оснащенность», «Надежный партнер» и «Стабильность».

 
Справочно
 

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
 
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company ... Читать дальше »

Противопожарные ворота

Дорога жизни нефтяника

13.09.2016 в 13:03 Транспорт
Противопожарные ворота
Для Анатолия, который в 1975 году приехал в Сургут из Украины, комсомольская путевка оказалась и путевкой в жизнь. Работа водителя доставляла молодому парню удовольствие, несмотря ни на какие трудности «дорожной» жизни. Наверное, это символично, что даже его фамилия произошла от слова «колесить».

Когда он получил «Татру-815», то был просто очарован этой машиной, тем более что ее конструктор – женщина. Но Анатолий четко знал: когда-то закончится романтическая жизнь, наступят другие времена. Поэтому поступил на заочное отделение нефтяного техникума. Вскоре после получения диплома, в 1996 году, его назначили начальником своей автоколонны – №6 – Сургутского УТТ №6.

– Это был нелегкий период в моей трудовой биографии, – не скрывает Анатолий Якимович. – Когда смотришь на руководителя со стороны, кажется, что все просто: дал одну команду, дал другую. На деле оказалось все не так. Поначалу водители, вместе с которыми пуд соли съел, считали меня «своим парнем», и нужно было умудриться выстроить с ними такие отношения, чтобы мое слово было последним в решении всех производственных проблем. Многие понимали, но были и обиды.

Иногда Анатолию Якимовичу даже хотелось сбросить с себя ношу ответственности за людей и снова сесть за баранку. Но он не сломался, сдержал удар!

 

Позже Анатолию, уже как опытному руководителю, поручили возглавить автоколонну №4. Сегодня его коллектив считается одним из лучших как в своем управлении, так, пожалуй, и во всем акционерном обществе. И не только по производственным показателям, но и по отношению ... Читать дальше »

Системы обучения персонала

Эффективная составляющая системы обучения персонала

28.06.2016 в 16:57 Транспорт
Системы обучения персонала

Специалисты ОАО «ТНК-Нижневартовск» предложили использовать в ходе инструктажей специально разработанные видеоматериалы по выполнению работ повышенной опасности. Практика показывает, что этот способ действительно работает – число происшествий на объектах предприятия заметно сократилось, а четкое понимание сотрудниками существующих рисков и необходимых действий в экстренных ситуациях станет гарантией безопасности персонала в будущем.

Работа по профилактике происшествий ведется в ТНК-ВР на постоянной основе. Сотрудники получают информацию по безопасному выполнению работ из самых разных источников: информационных писем, «Уроков, извлеченных из происшествия», презентаций, размещенных на корпоративном сервере и информационных стендах, а также в ходе совещаний по охране труда и промышленной безопасности (ОТ и ПБ). Активно используются и различные формы обучения персонала – инструктажи, аттестации, семинары, на всех предприятиях распространяются агитационные материалы – «молнии», брошюры, мультимедийные презентации, обучающие фильмы.

 

Не количеством, а качеством

Главной задачей при этом было найти новую форму изложения материала, которая в краткой, понятной и легко воспринимаемой форме отражала бы следующие вопросы:

  • происшествия в ТНК-ВР за последние три года;
  • анализ причин этих происшествий;
  • меры безопасности при выполнении того или иного вида работ (зачастую, эта информация разрознена и находится в различных нормативных документах и инструкциях);
С 2008 года создано в общей сложности 49 видео-инструктажей по различ ... Читать дальше »
Трубопроводный транспорт

Перспективы развития

09.04.2016 в 14:24 Транспорт
В настоящее время на суше трубопроводный транспорт — самый экономичный и самый производительный вид транспорта. Если посмотреть на карту трубопроводного транспорта, то сразу бросается в глаза густая сеть, опутавшая Ближний и Средний Восток, Северную Америку, Западную Европу, Европейскую часть России. Всем хорошо известны такие крупнейшие трубопроводы, как трубопровод «Дружба», по которому советская нефть идет в братские социалистические страны Европы, газо – и нефтепроводы, соединяющие центры нефтегазодобывающей промышленности на Кавказе и в Средней Азии с Уралом и Центром Европейской части России.

Пропускная способность таких крупных магистральных систем достигает десятков миллиардов кубических метров в год. Продолжается строительство трубопроводов в районах освоения новых нефтегазовых месторождений Тюменской области и Восточной Сибири.

Если еще учесть, что диаметр крупного газо – или нефтепровода достигает 2 м, то можно себе представить колоссальный объем производимых работ. Перспективы строительства нефте – и газопроводов в Пашей стране поистине огромны. С технико-экономической точки зрения строительство и эксплуатация нефте – и газопроводов — задача не из легких и не из дешевых, однако срок их службы и затраты на ремонт в процессе эксплуатации дают возможность считать их одним из наиболее эффективных и дешевых видов транспорта нефти и газа.

При строительстве крупных магистральных нефте – и газопроводов на суше сталкиваются порой с очень большими трудностями технического порядка. Как правило, трубопроводы закладываются в земляные траншеи, отсюда огромный объем земляных работ. Кроме того, приходится учитывать рельеф местности, по которой идет трубопровод, ведь на своем пути крупная магистраль длиной в несколько тысяч километров встречает и реки, и болота, и горы, и леса и другие препятствия, которые иногда выгодней (но сложней) штурмовать «в лоб», чем делать гигантские петли в обход. Большие работы ведутся также по защите тру ... Читать дальше »
Ремонт технологического транспорта

Ремонт технологического транспорта

02.08.2015 в 20:56 Транспорт
Наверное, один из наиболее важных и ответственных участков ЗАО «Технологический транспорт», где специалисты помогут вернуть к жизни, починить «сердце», провести капитальный ремонт, где потребуется установка ГБО - установить там газобалонное оборудование или с нуля восстановить почти любой автомобиль — это ремонтно-механическая мастерская (РММ).

— Состоит она из нескольких участков, у каждого из которых — свое предназначение, — рассказывает начальник производственно-технического отдела Иван Кологерманский. — Самые крупные и, пожалуй, наиболее важные цехи РММ — кузовной, моторный, по ремонту карбюраторной техники. Возглавляет РММ Владимир Морозов.

В кузовном цехе автомобиль или автобус полностью разбираются, остается только внешняя «оболочка». Прогнившие рамы заменяются, каркас обшивается новым железом. Работу специалистов моторного цеха ЗАО «Технологический транспорт» можно сравнить с работой кардиологов: они тоже занимаются «ремонтом сердца». Восстановление и замена деталей в двигателе — вот главная их задача.

Один из таких «кардиологов» — слесарь-сборщик двигателей Леонид Тулупов. Его стаж — 36 лет. — Для новичков работа может показаться очень сложной и трудоемкой. Но, с годами, мастерство оттачивается, и задание любой сложности уже не пугает, — говорит он. Его поддерживает Александр Бяков, токарь-расточник с почти 40-летним стажем.

— Однообразия здесь не бывает, — рассуждает он. — Работаю на нескольких стан ... Читать дальше »
СпецТехТранс - легкое управление сложной техникой

СпецТехТранс - легкое управление сложной техникой

01.08.2015 в 16:12 Транспорт
Специальный технологический транспорт – важное звено в добыче нефти. Бесперебойная и надежная работа автотранспорта во многом определяет устойчивое функционирование ОАО «Удмуртнефть» и его дочерних предприятий. Ежедневно свыше 400 единиц специальной техники выезжают на линию для обслуживания всех структурных подразделений «Удмуртнефти» и сервисов. Управляют этой сложной техникой настоящие профессионалы – люди, преданные своему делу, ответственно выполняющие свой долг. Руководство ООО «СпецТехТранс» ведет постоянную работу по совершенствованию организации транспортного обслуживания, закупке автозапчастей для автомобилей марки Geely (Джили) у поставщика запчастей: http://asiacentr.com.ua/section_geely/, сокращению затрат на производство, улучшению труда и отдыха работников.
 
Свидетельством этому является разработка и внедрение программы перевооружения на 2007-2011 годы. Так уже в 2006 году за счет средств предприятия приобретено 4 единицы новой техники на сумму 11 млн руб. Большое внимание уделяется вопросам безопасности дорожного движения и безопасным условиям работы, продолжается установка ремней безопасности на спецтехнику, внедряется комплекс мер для улучшения рабочих мест с неблагоприятными условиями работы. 

За высокие достижения в труде к Дню работников автомобильного транспорта Почетными грамотами Министерства промышленности и транспорта Удмуртии будут награждены машинист промывочного агрегата Воткинского цеха Н. А. Иванов, старший механик колонны Игринского цеха Н. П. Князев, водитель автомобиля Игринского цеха ... Читать дальше »
АО «Связьтранснефть» проложило новую цифровую радиорелейную линию связи в республике Татарстан

АО «Связьтранснефть» проложило новую цифровую радиорелейную линию связи в республике Татарстан

21.07.2015 в 15:46 Транспорт
Волго-Камское производственно-техническое управление связи (ПТУС) АО «Связьтранснефть» (г. Казань) завершило строительство цифровой радиорелейной линии (ЦРРЛ), значительно повышающей качество связи между АО «Транснефть – Прикамье» и Удмуртским районным нефтепроводным управлением предприятия.

Общая протяженность новой двухпролетной линии связи – 94 км. Пропускная способность – 155 Мбит/с с возможностью расширения до 2х155 Мбит/с. На линии смонтирована новая аппаратура мультиплексирования и передачи данных. На трех радиорелейных станциях (РРС) также установлено современное оборудование с системой пространственного разнесения антенн. На двух РРС введены в эксплуатацию дизельные электростанции, чтобы исключить перебои в работе на случай плановых и аварийных отключений линии электропередачи.

Дополнительно проложен волоконно-оптический кабель, который соединил новую ЦРРЛ с оборудованием SDH построенных ранее волоконно-оптических линий передач Мешиха – Лазарево, Лазарево – Тобольск. Таким образом, было организовано кольцевое резервирование каналов и трактов АО «Связьтранснефть», что непосредственно улучшает показатели устойчивости связи.

Комплексная модернизация радиорелейных линий и оборудования позволила обеспечить подразделения АО «Транснефть – Прикамье» надежной и качественной высокоскоростной связью, отвечающей всем современным требованиям.
Реализован проект создания цифровой оперативной диспетчерской связи

Реализован проект создания цифровой оперативной диспетчерской связи

20.07.2015 в 12:39 Транспорт
Приокский филиал АО «Связьтранснефть» (г. Рязань) реализовал проект создания цифровой оперативной диспетчерской связи для подразделений АО «Транснефть – Верхняя Волга», которая сменит устаревшую аналоговую систему связи.

Новая оперативная диспетчерская связь создана на базе стека протоколов TCP/IP и работает в двух режимах: прямого вызова абонента и оповещения станций по технологическим участкам нефтепровода. Современные пульты, установленные в территориальных диспетчерских пунктах и районных диспетчерских пунктах АО «Транснефть – Верхняя Волга», оснащены цветным дисплеем и внешними камерами. Они обеспечивают режим прямого вызова с передачей видеопотока (видеовызова). В операторных местных диспетчерских пунктов смонтированы цифровые системные абонентские устройства с монохромным дисплеем и 12-кнопочной панелью прямого вызова абонентов. Оборудование просто в эксплуатации, гарантируют качество звука и возможность удаленной настройки, обеспечивает связь в режиме hands-free.

Основной системы цифровой оперативной диспетчерской связи являются новейшие сервера, работающие с использованием передовых технологий. Для обеспечения отказоустойчивости системы диспетчерской связи предусмотрен резервный сервер, на котором осуществляется дублирование всей конфигурации сети и настроек абонентских диспетчерских устройств.

В целях мониторинга состояния абонентских устройств используется система визуализации. В случае выхода из строя абонентского пульта управления, на пульт оперативного дежурного приходит звуковой аварийный сигнал с текстовым и визуальным указанием станции с неисправным диспетчерским пул ... Читать дальше »
АО «Связьтранснефть» досрочно ввело в эксплуатацию линию связи на обводном нефтепроводе вокруг Чеченской Республики

АО «Связьтранснефть» досрочно ввело в эксплуатацию линию связи на обводном нефтепроводе вокруг Чеченской Республики

09.07.2015 в 15:09 Транспорт
В Северо-Кавказском филиале (г. Новороссийск) АО «Связьтранснефть» ввело в эксплуатацию вторую очередь волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на обводном магистральном нефтепроводе (МН) вокруг Чеченской Республики. Благодаря четкой координации и организации работ подрядных организаций, контролю специалистов филиала, все строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оборудованию связи и электроснабжению были проведены в короткие сроки, что позволило сдать объект в эксплуатацию на полгода раньше запланированного срока.
Протяженность участка от узла связи «Сулак» до пункта контроля и управления (ПКУ) составила почти 330 километров. ВОЛС сооружена в рамках плана развития корпоративной сети передачи данных для построения единой информационной системы (ЕИС) ОАО «АК «Транснефть».
Прокладка кабеля ВОЛС на данном участке была завершена в 2014 году. В феврале 2015 года был начат монтаж оборудования связи, с использованием которого в настоящее время производится управление системами телемеханики указанного магистрального нефтепровода, принадлежащего АО «Черномортанснефть».
Новая магистраль организована с использованием волоконно-оптической линии связи и оборудования первичной сети связи синхронной цифровой иерархии уровня STM-64. Это позволило создать высокоскоростную сеть с применением современных систем передачи данных, что гарантирует качество каналов связи магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Кроме того, реализация данного проекта позволила обеспечить значительный запас пропускной способности каналов связи для предоставления расширенного перечня сервисов конечным пользователям АО «Черномортранснефть».
Дороги, которые мы расчищаем для нефтяников

Дороги, которые мы расчищаем для нефтяников

26.05.2015 в 23:41 Транспорт
Сугробы, метели, заносы. Привычная картина для русской зимы. И все-таки порою природа преподносит такие сюрпризы, которые впору назвать экстремальными — за пару дней выпадает месячная норма осадков.

Конец января стал настоящим испытанием для сотрудников дорожно-строительного цеха ООО «СпецТехТранс». Небольшой коллектив, в составе которого работает порядка сорока человек, в эти дни работал практически в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить возможность своевременной доставки нефтяников на промыслы и их бесперебойную работу.

На обслуживании трех дорожно-строительных участков находится более пятисот километров автодорог, в том числе 63 км дорог общего пользования и 442 км промысловых и внутрипромысловых трасс. Самый большой «километраж», 179 км, обслуживает Игринский участок, а самое сложное в плане постоянных заносов Ельниковское месторождение — Сарапульский.

— Наши люди работают добросовестно, старательно, особенно в такие снежные дни, — говорит заместитель начальника цеха Александр Иванович Коблик. — Многие из них, чтобы своевременно расчистить трассы, начинают рабочий день в 4 часа утра, часть техники работает в двухсменном режиме. Отлично трудятся А. И. Федяев, А. Т. Абашев, Н. А. Завалишин, М. Д. Болкисев, В. А. Маргасов, А. П. Тюрин и многие другие рабочие.

Автогрейдеры, тракторы К-700, пескоразбрасыватели, шнекороторы, которые выделяются на расчистку дорог, даже с большой натяжкой нельзя назвать новой техникой. Большинство этих транспортных единиц уже отработали свой ресурс, есть проблема и с обеспечением запчастями, поэтому многие ... Читать дальше »
В «Связьтранснефти» прошел конкурс «Лучший по профессии»

В «Связьтранснефти» прошел конкурс «Лучший по профессии»

22.05.2015 в 11:50 Транспорт
В Волго-Камском филиале (г. Казань) состоялся второй этап смотра-конкурса «Лучший по профессии» среди водителей грузового автомобиля АО «Связьтранснефть». В нем приняли участие победители первого отборочного тура, прошедшего в регионах,- представители 13 производственно-технических управлений связи (ПТУС) общества. ... Читать дальше »
Томскавтогаз

Электронный мозг «Томскавтогаза»

07.04.2015 в 00:12 Транспорт
«Газпром трансгаз Томск» опять испытывает новинку. Предприятие выступило заказчиком первой в России программы, которая позволяет контролировать все аспекты деятельности сети АГНКС: учитывать объем отпущенного газа, считать финансовые показатели и даже отслеживать сроки освидетельствования газобаллонного оборудования на автомобилях клиентов. В конце минувшего года данная программа была установлена на всех газозаправочных комплексах филиала «Томскавтогаз». Это нововведение в руководстве филиала называют одним из главных достижений ушедшего года.

– До сих пор вся система отчетности на нашем предприятии делалась по сути вручную, – поясняет Вячеслав Хахалкин, директор филиала «Томскавтогаз». – Теперь же мы получили мощный инструмент, который, с одной стороны, позволяет централизованно вести автоматический мониторинг данных со всех АГНКС, а с другой – дает большие возможности для анализа нашей деятельности. Конечно, это окажет системное влияние на работу филиала.

Работа по автоматизации производства «Томскавтогаза» продолжалась больше года. Дело в том, что перед тем как внедрять программу, ее нужно было еще разработать. В России готовых IT-систем, предназначенных для эксплуатации сетей газозаправочных станций, просто не существовало. А от внедрения зарубежных аналогов «Газпром трансгаз Томск» решил отказаться: европейские и американские программы потребовали бы очень серьезной переработки.

– Мы решили, что будет проще и дешевле переделать под наши нужды российскую программу «АйТи-Ойл», которая изначально создавалась для сетей бензозаправок, – рассказывает Сергей Пронин, и.о. начальника службы информационных технологий ООО «Газпром трансгаз Томск». – Подрядчикам пришлось провести достаточно серьезную работу, все-таки устройство сети газовых заправок имеет свою специфику. Например, бензобаки, как известно, не тр ... Читать дальше »
Нефтяными дорогами

Нефтяными дорогами

06.04.2015 в 20:24 Транспорт
Центральный автовокзал производственно-технической фирмы (ПТФ ) «Сургутнефтетранссервис» создан 15 лет назад, однако значение его неоценимо по сей день. Всего же с автовокзалов Сургута, Лянтора, поселков Федоровский и Нижнесортымский ПТФ ежедневно доставляются к месту работы и обратно 73 тыс. работников Сургутнефтегаза. В 6.00 центральный автовокзал Сургута начинает «просыпаться». Загораются электронные табло с указанием маршрутов, вереницей стекаются из микрорайонов города автобусы. Из них выходят люди, сотни людей – работники Сургутнефтегаза. Доносящийся из динамиков голос диспетчера сообщает об отправлении рейса, и через каждые 5-10 минут пассажиропоток отправляется на месторождения. К 7.30 привокзальная территория автовокзала пустеет.

С 11 до 15 часов – очередные рейсы, затем – с 17.00 до 19.30. Приплюсуйте сюда обратные рейсы. В ПТФ говорят, что аналогов таким темпам перевозок, пожалуй, нет во всей России.

По словам первого заместителя директора ПТФ «Сургутнефтетранссервис» Виктора Иванкива, сегодня для перевозок используется 956 единиц автотранспорта.

– Мы ежегодно проводим мероприятия по оптимизации автоперевозок. В сравнении с прошлым годом число автомобилей сократилось на пять единиц, которые успешно были проданы. Эффективнее используем автопарк, приобретаем более комфортабельные и надежные автобусы, повышаем уровень сервиса, – говорит Виктор Михайлович. Автопарк состоит из автобусов самых разных марок: «Кароса», «МАН», «Икарус», «НефАЗ», «ПАЗ», «КАвЗ».

– Перспективы ... Читать дальше »
Связьтранснефть завершает строительство 1-го этапа ВОЛП Ярославль - Ухта

Связьтранснефть завершает строительство 1-го этапа ВОЛП Ярославль - Ухта

08.02.2015 в 16:14 Транспорт
В Северном филиале (г. Ухта) АО «Связьтранснефть» завершается строительство первого этапа программы единой информационной системы (ЕИС) «Волоконно-оптическая линия передачи (ВОЛП) Ярославль – Ухта».

С начала строительства на территории четырех субъектов Российской Федерации - Республике Коми, Архангельской, Вологодской и Ярославской областей проложено свыше 1100 километров оптического кабеля. Общая протяженность магистрали составит более 1200 километров. В настоящее время осуществляется укладка последних километров кабеля, ведется монтаж оптических муфт, расключение кроссов и измерение смонтированных регенерационных участков.

В рамках реализации второго этапа данного проекта в текущем году планируется смонтировать оборудование и обеспечить вывод объекта на проектную мощность. Его внедрение в эксплуатацию предоставит ОАО «АК «Транснефть» качественно новый уровень связи с использованием современных систем передачи данных уровня STM-16, 10GE с выделением каналов на всех узлах связи, контрольных пунктах линейной телемеханики и откроет перспективы дальнейшей модернизации.
"Балтийский СПГ" будет построен в районе российского порта Усть-Луга

"Балтийский СПГ" будет построен в районе российского порта Усть-Луга

22.01.2015 в 18:00 Транспорт
Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Ленинградской области будет построен в районе морского порта Усть-Луга. Об этом говорится в сообщении "Газпрома" по итогам совещания по вопросам реализации проекта "Балтийский СПГ".

На совещании, которое провел глава компании Алексей Миллер, было отмечено, что мощность завода составит 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн в год. Газ на завод будет поступать из Единой системы газоснабжения России.

По итогам совещаниям даны поручения, направленные на подготовку проекта "Балтийский СПГ" к переходу в инвестиционную стадию реализации.

Участники совещания рассмотрели вопрос развития единой системы газоснабжения (ЕСГ) для транспортировки газа до завода СПГ, а также потребителям Ленинградской области.

21 июня 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме Алексей Миллер и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве при реализации проекта строительства завода СПГ в Ленинградской области (проект "Балтийский СПГ").
1 2 3 4 5 »