1
  • Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Новости


Нефтегазовые новости: Транспорт


Транспорт

Связьтранснефть завершает строительство 1-го этапа ВОЛП Ярославль - Ухта

Связьтранснефть завершает строительство 1-го этапа ВОЛП Ярославль - Ухта

08.02.2015 в 16:14 Транспорт
В Северном филиале (г. Ухта) АО «Связьтранснефть» завершается строительство первого этапа программы единой информационной системы (ЕИС) «Волоконно-оптическая линия передачи (ВОЛП) Ярославль – Ухта».

С начала строительства на территории четырех субъектов Российской Федерации - Республике Коми, Архангельской, Вологодской и Ярославской областей проложено свыше 1100 километров оптического кабеля. Общая протяженность магистрали составит более 1200 километров. В настоящее время осуществляется укладка последних километров кабеля, ведется монтаж оптических муфт, расключение кроссов и измерение смонтированных регенерационных участков.

В рамках реализации второго этапа данного проекта в текущем году планируется смонтировать оборудование и обеспечить вывод объекта на проектную мощность. Его внедрение в эксплуатацию предоставит ОАО «АК «Транснефть» качественно новый уровень связи с использованием современных систем передачи данных уровня STM-16, 10GE с выделением каналов на всех узлах связи, контрольных пунктах линейной телемеханики и откроет перспективы дальнейшей модернизации.
"Балтийский СПГ" будет построен в районе российского порта Усть-Луга

"Балтийский СПГ" будет построен в районе российского порта Усть-Луга

22.01.2015 в 18:00 Транспорт
Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Ленинградской области будет построен в районе морского порта Усть-Луга. Об этом говорится в сообщении "Газпрома" по итогам совещания по вопросам реализации проекта "Балтийский СПГ".

На совещании, которое провел глава компании Алексей Миллер, было отмечено, что мощность завода составит 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн в год. Газ на завод будет поступать из Единой системы газоснабжения России.

По итогам совещаниям даны поручения, направленные на подготовку проекта "Балтийский СПГ" к переходу в инвестиционную стадию реализации.

Участники совещания рассмотрели вопрос развития единой системы газоснабжения (ЕСГ) для транспортировки газа до завода СПГ, а также потребителям Ленинградской области.

21 июня 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме Алексей Миллер и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве при реализации проекта строительства завода СПГ в Ленинградской области (проект "Балтийский СПГ").
Японцы готовы идти Северным морским путём

Японцы готовы идти Северным морским путём

14.01.2015 в 18:00 Транспорт
В случае, если опыт «Ямал СПГ» будет успешным, компании из Японии продолжат развивать проекты по транспортировке сниженного газа с территории РФ по Северному морскому пути. Заявление об этом прозвучало от Коити Муто, президента компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd, во время посещения конференции международного уровня для производителей и потребителей сжиженного природного газа.

Господин Муто сказал, что они готовы к продолжению сотрудничества в случае успешного опыта с «Ямал СПГ», так как для стран-импортеров по сниженному газу данный проект будет многообещающим.
Участие в проекте было принято японской компанией еще в июле 2014 года и планы по перевозке природного сниженного газа по морскому пути распространяются на страны Азии в период летних месяцев.

«Возможности для развития подобного проекта появились в связи с уменьшением поверхности льда, которое произошло за последние годы. В 2013 году по Северному морю осуществлена 71 перевозка, вдвое больше чем в 2012-м. Путь намного сокращает затраты по времени в сравнении с перевозкой по Суэцкому каналу».

Для перемещения по Северному морю японская компания планирует применять суда, в которых совмещены функции танкера и ледокола, так как именно они способны пробить ледяную корку и обеспечить пр ... Читать дальше »
Талаканское управление технологического транспорта

Талаканское управление технологического транспорта

04.01.2015 в 00:48 Транспорт
Инженер по безопасности движения автоколонны №9 Талаканского управления технологического транспорта №1 Сургутнефтегаза Юрий – из бывших военных. Окончил Московское высшее командное училище дорожных и инженерных войск, получил звание лейтенанта, но свое призвание нашел не в армии, а на гражданке. Работал в «Мостострое-11» у Валентина Солохина.

После сдачи в эксплуатацию моста через Обь, на строительстве которого он трудился, устроился в Сургутнефтегаз. В должности мастера выполнял задачи по разведке и отсыпке кустов скважин. Позже перевелся в группу безопасности движения УТТ СТиАД ОАО «Сургутнефтегаз», а уже оттуда его направили для усиления руководящего звена автоколонны на Талакан.

– Отец всю жизнь проработал водителем, – рассказывает Юрий Филиппович, – вот и мне суждено трудиться в этой среде.

Инженер по БД проводит с водителями инструктажи, беседы, занятия, составляет планы работ и т.д. Но он не из тех, кто слепо следует инструкциям. Он подошел к работе по-новому, творчески. Для того чтобы человек охотно воспринимал «сухую» информацию, запоминал ее и делал соответствующие выводы, нужно его заинтересовать. Юрий Филиппович не только подготовил полезную памятку и стал выпускать фотогазету, но и создал специальный фильм для водителей о типичных дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

В режиме слайдов демонстрируются снимки нарушивших правила дорожного движения и пострадавших в ДТП автомобилей, а в тексте разъясняются допущенные водителями ошибки в управлении транспортным средством – при обгоне, преодолении подъемов и спусков, торможении, соб ... Читать дальше »
"Транснефть" поменяет порты Прибалтики на Российские

"Транснефть" поменяет порты Прибалтики на Российские

25.12.2014 в 12:39 Транспорт
"Транснефть" начнет переориентацию нефтепродуктов из прибалтийских портов Вентспилс и Рига в российские порты на Черном море (Новороссийск) и Балтике (Приморск и Усть-Луга) в конце января — феврале, сообщил президент "Транснефти" Николай Токарев.

"Все меры технического порядка (по переориентации потоков — ред.) нами разработаны, предусмотрены и сегодня последние согласования проводятся с РЖД, с нефтяными компаниями. Нужно сбалансировать финансовую составляющую всей этой схемы, чтобы была равнодоходность при изменении направлений грузопотоков. Задачу эту, мне кажется, мы решили, и в самое ближайшее время, может быть, конец января-февраль, уже начнется практический "разворот" объемов в наши российские порты", — сказал Токарев в интервью телеканалу "Россия 24".

Токарев напомнил, что исторически сложилось так, что порядка 14 миллионов тонн нефтепродуктов поступает из России в прибалтийские порты Вентспилс и Рига и там переваливается. Из этих объемов примерно 7,5 миллиона тонн — через систему трубопроводов "Транснефти".

"Было бы, наверное, неправильно загружать порты зарубежных стран, в то время как появляется профицит мощностей на наших портовых площадках — и на Балтике, и на Черном море. Конечно, решение было правильное — изучить возможность переориентации грузопотоков с портов Прибалтики на наши площадки — это в первую очередь Приморск, Усть-Луга и Новороссийский порт", — сказал глава "Транснефти".
Парк специальной техники

Парк специальной техники

25.12.2014 в 00:41 Транспорт
Для поддержания среднего возраста эксплуатируемой на предприятии техники около 10 лет ежегодно необходимо приобретать 30-35 единиц новой техники. Если приобретать меньше, средний возраст парка увеличивается. В 2010 году за счет собственных средств планируется обновить парк специальной техники на 5 единиц и за счет средств «Удмуртнефти» — на 21. На сегодняшний день на предприятии используется 497 единиц специализированного транспорта, более 70 из них сроком эксплуатации свыше 20 лет. В первую очередь обновляется техника, участвующая в технологических операциях на объектах нефтедобычи.
 

— Андрей Петрович, два года назад, до того как стать директором ООО «СТТ», Вы работали главным инженером ЗАО «ТТ». Поменялась только буква или что-то большее?


— И там и тут основной вид деятельности - транспортные услуги. Но на самом деле разница очевидна, на новом месте мне пришлось подробно изучать технологию добычи нефти. Поясню, в «ТТ» преобладает транспорт общего назначения, специализация - вахтовая и грузоперевозящая техника, грузовое такси (Газель, Портер, каблук), осуществляющие грузоперевозки различных грузов по Москве и Московской области. В «СТТ» же вся техника уникальна. Одних только видов техники насчитывается более 40, которые не способны заменить друг друга и предназначены для выполнения различных операций, как самостоятельно, так и в составе звена — это нефтесборщики, агрегаты кислотной и химической обработки, АДП, ППУ, цементировочные и цементопескосмесительные агрегаты, бульдозе ... Читать дальше »
Газпром предложит Европе вести трубу самостоятельно

Газпром предложит Европе вести трубу самостоятельно

06.12.2014 в 15:38 Транспорт
Газпром после закрытия проекта "Южный поток" от прекращения транзита топлива в ЕС через Украину не откажется по истечении текущего контракта к 2020 г. Европейским потребителям будет предложено забирать энергоноситель на пункте сдачи на турецко-греческой границе и самостоятельно строить трубопроводы в Центральную Европу. Эксперты опасаются, что при провале переговоров монополия потеряет четверть поставок в ЕС.

Как пишет в пятницу Коммерсант, новый российский газопровод может протянуться в Турцию через Черное море по самому краткому пути параллельно "Голубому потоку", затем – на запад страны к границе с Грецией, где построят газовый хаб. Российская монополия предложит клиентам из ЕС самим строить газопроводы от турецкого пункта сдачи газа в свои страны, утверждают собеседники газеты. В 2020 г. теряет силу контракт на перекачку энергоносителя из РФ, к этому времени холдинг намерен урегулировать все спорные моменты.

Это кардинально поменяет конфигурацию топливных потоков в Центральной и Южной Европе, увеличив значение Анкары как транзитера. Источники издания на рынке отмечают: переговоры по смене пунктов сдачи топлива будут непростыми, ЕС может предложить их перенос на российско-украинскую границу для использования ГТС Украины. Неясно, как получат сырье "Газпрома" другие потребители, кроме греков, турков и болгаров, говорят эксперты.

В настоящее время по украинским трубам больше всего топлива (порядка 25 млрд куб. м) транспортируется в Италию. Для снабжения страны через хаб в Турции понадобилось бы короткое расширение TAP, но для венгров, австрийцев, словаков нужна труба объемом порядка 20 млрд куб. ... Читать дальше »
домкрат

Динамика развития управления технологического транспорта

18.11.2014 в 23:31 Транспорт
Впечатляет динамика развития Сургутского управления технологического транспорта №6, если сравнить несколько отчетных цифр этого предприятия. В 1994 году коллектив составлял 1 181 человек, в выполнении производственной программы было задействовано 602 единицы транспорта, объем перевозок за год составил 446 тысяч тонн груза. В 2011 году списочный состав кадров уменьшился на 183 человека, на 107 единиц сократился и парк автомашин, но объем перевозок, напротив, увеличился более чем в три раза – годовой грузооборот составил более 1 322 тысяч тонн. Надо отметить, что увеличение производственных объемов в Сургутском УТТ №6 – тенденция постоянная, а повышение качества работ – целенаправленная стратегия предприятия.

Мощь нефтяного Приобья во всей своей полноте ощущается особенно остро, когда едешь на автомобиле. Смотришь вокруг, и дух захватывает: вот это расстояния! Проплывает мимо окон тайга, изобилующая реками, озерами, необъятными болотами, а также монументально «вписавшиеся» в северный ландшафт объекты нефтегазодобычи. На колеса автомобилей «наматывается» бесконечная лента дорог, по которым нескончаемым потоком движутся юркие КАВЗы, кряжистые КамАЗы, «Татры», стильные «Каросы», комфортабельные «Икарусы», многожильные «Уралы»... Они перевозят людей и грузы. Водителей автомашин с нетерпением ждут в местах назначения, на них надеются, им доверяют.

Транспортники Сургутского УТТ №6 деловиты, немногословны, не обделены здоровым юмором, смекалкой. В дружбе они верны и надежны, в экстремальных ситуациях – мужественные и находчивые. Они всегда готовы ехать туда, где кончается асфальт, где нет кафе и кемпингов. А сколько машин довелось поставить на колеса своими руками ремонтникам, выполняющим физически тяжелую работу. Тут без специальных приспособлений и гидравлического оборудования не обойтись. Благо, что в арсенале у ремонтников есть и подъёмники и специаль ... Читать дальше »
Маршруты спецтехники - от Усть-Кута до Талакана

Маршруты спецтехники - от Усть-Кута до Талакана

16.08.2014 в 12:50 Транспорт
Сергей Сарафанов, первый заместитель начальника Управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог по эксплуатации и производству ОАО «Сургутнефтегаз»:

– На балансе УТТ-6 сегодня находится 810 транспортных единиц. Но с каждым годом за счет оптимизации производственного процесса, изменения грузоподъемности транспортных средств данное предприятие увеличивает объем по перевозке грузов и при этом снижает количество транспорта.

Здесь имеется сегодня очень сильная техническая база по обслуживанию и ремонту транспорта. Учитывая то, что в этом управлении сосредоточен транспорт самых разных марок, его ремонтники обслуживают технику как российского, так и импортного производства, причем без участия водителей. Они делают капремонты двигателей, устанавливают новые шины на спецтехнику, а также проводят плановое техническое обслуживание. Это предприятие сегодня обслуживает более сорока структурных подразделений нашей нефтяной Компании, и оно всегда впереди по транспортировке грузов на новые нефтяные точки, на зимние объекты и так далее.

Именно водители УТТ-6 были первопроходцами в Восточной Сибири, доставляя по зимнику грузы из Усть-Кута на точки освоения новых в Сургутнефтегазе якутских месторождений. Все обкатки таежных трасс Якутии осуществляли профессионалы Александра Павловича Гужикова, которые передавали свой богатый опыт по централизованной доставке грузов автомобилистам Талаканского УТТ №1, созданного на базе Лянторского УТТ №2.

Последние пятнадцать лет Сургутское УТТ №6, которое на протяжении долгого времени считается одним из образцовых транспортных предприятий ОАО «Сургутнефтегаз», возглавляет Александр Павлович Гужиков. Его простота в общении, и в т ... Читать дальше »
«Башнефть» увеличивает поставки авиатоплива

«Башнефть» увеличивает поставки авиатоплива

03.07.2014 в 13:58 Транспорт
Как сообщил журналистам на пресс-ланче первый вице-президент по переработке и коммерции ОАО АНК «Башнефть» Али Узденов, до конца года компания планирует вдвое увеличить объем поставок авиационного топлива РТ.

Выпускать высококачественный авиакеросин марки РТ «Башнефть» начала в апреле 2011 года на Ново-Уфимском НПЗ. В течение года производство топлива будет идти под наблюдением ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИГА). Новый продукт в этом режиме может поставляться только в аэропорты, сертифицированные ГосНИИГА.

В течение полугода единственным потребителем РТ «Башнефти» был международный аэропорт Уфы. Учитывая рост спроса на авиатопливо на российском рынке, в «Башнефти» считают перспективным развитие мощностей по его производству. С сентября, по согласованию с ГосНИИГА, география продаж уфимского авиакеросина марки РТ начала постепенно расширяться на соседние с Башкирией регионы, что позволит в ближайшие месяцы увеличить объем его продаж.
Сети связи тянутся в Заполярье

Сети связи тянутся в Заполярье

03.06.2014 в 15:53 Транспорт
Одновременно со строительством трубопроводной системы «Заполярье - «Пурпе» подрядные организации ОАО «Связьтранснефть» строят сети связи для первой очереди магистрального нефтепровода. Контроль над проведением строительно-монтажных работ по строительству волоконно-оптической линии связи за полярным кругом осуществляют специалисты Среднеобского филиала Общества.

Для связистов - это первый объект, где используется технология подвеса оптического кабеля в грозотросе. По новой технологии построено уже свыше 140 км магистральной ВОЛС-ВЛ. Помимо основной линии построено 20 километров ВОЛС в административных границах города Новый Уренгой, пять километров отвода от магистральной линии для стыка с БКС ОАО «Ростелеком» (п.Пуровск), полтора - для организации связи с пунктами коммерческого учета нефти (ПКУ), установлено семь антенно-мачтовых сооружений (АМС) и шесть блок контейнеров связи (БКС). Параллельно специалисты подрядной организации ЗАО «Эктив Телеком» занимаются монтажом оборудования мультиплексирования и УКВ радиосвязи стандарта TETRA.

Для обеспечения связью линейной части нефтепровода от НПС «Пурпе» до 358 км магистрального нефтепровода и подключения РНУ «Новый Уренгой» от ЦРСиБПО «Коротчаево» до ПС «Тихая» ведется строительство девятикилометрового участка сети связи методом подвеса оптического кабеля в грозотросе. В дальнейшем для организации основной магистрали этот участок ВОЛС будет скоммутирован на арендованное оптическое волокно до города Новый Уренгой.

Проектом предусмотрено и резервирование каналов связи. Так, на участке ГНПС-1 – НПС-2, далее до Коротчаево через сеть стороннего оператора связи. На сегодняшний день закончен монтаж оборудования на узле связи НПС «Пурпе». В ближайшее время ожидается сдача помещений под монтаж оборудования на узлах связи РНУ «Уренгой» и ЦРСи ... Читать дальше »
Лукойл введет первую очередь нефтепровода Ярега-Ухта в 2014 году

Лукойл введет первую очередь нефтепровода Ярега-Ухта в 2014 году

20.05.2014 в 13:35 Транспорт
"ЛУКОЙЛ" планирует ввод в эксплуатацию первой очереди нефтепровода Ярега-Ухта протяженностью 38 км в 2014 году, сообщает "интерфакс" со ссылкой на материалы компании.

Также предполагается увеличение проходки горных выработок на Ярегском месторождении с 5,2 тыс. метров до 7 тыс. метров; объемов подземного бурения скважин с 75 тыс. метров в 2013 году до 93 тыс. метров в 2016 году, строительство энергоцентра "Ярега" мощностью 100 МВт.

В 2013 году на месторождении были продолжены опытно-промышленные и подготовительные работы по обеспечению добычи, подготовки, транспорта и реализации нефти с учетом наращивания объемов.

Ярегское месторождение является крупнейшим месторождением высоковязкой нефти компании. Доказанные запасы нефти на конец 2013 года составили 321 млн баррелей, добыча - 582 тыс. тонн. Для разработку месторождения предоставлена нулевая ставка НДПИ и льготы по экспортной пошлине: 10% от стандартной.

После ввода в эксплуатацию нефтепровода, соединяющего месторождение с Ухтинским НПЗ, компания намерена прекратить транспортировку ярегской нефти цистернами.

Нефть Ярегского месторождения является тяжелой. Месторождение было открыто в 1932 году. В его состав входят три структуры: Ярегская, Лыаельская и Вежавожская. В промышленной разработке с 1939 года находилась только Ярегская площадь, где с 1972 года применяется термошахтный метод добычи нефти.
Строительство газопровода ТАПИ планируется начать в 2015 году

Строительство газопровода ТАПИ планируется начать в 2015 году

11.04.2014 в 13:43 Транспорт

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов потребовал в 2015 году начать строительство газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ), сообщает Туркменское телевидение.

Необходимо в 2014 году подготовить и подписать весь пакет документов по реализации проекта газопровода ТАПИ, а в 2015 году нужно приступить к строительству этого международного газопровода", - сказал Бердымухамедов в четверг на совещании по нефтегазовому комплексу.

Ранее в апреле посол Афганистана в России Азизулла Карзай заявил, что в проекте ТАПИ может принять участие "Газпром" GAZP +1,90% или другая российская компания.

ТАПИ - магистральный газопровод протяжённостью 1735 километров. Проектная мощность — более 30 миллиардов кубометров газа в год. Предполагаемая стоимость проекта — около 8 миллиардов долларов. Запуск запланирован на 2017 год.

Российская сторона не раз заявляла о поддержке проекта, переговоры об участии в нем "Газпрома" ведутся уже несколько лет. При этом в Минэнерго РФ заявляли, что рассчитывают либо на долю в компании, которая будет реализовывать данный проект, либо на участие российских компаний в качестве подрядчиков.

В ноябре 2013 года участники проекта - "Туркменгаз", Афганская газовая корпорация, пакистанская Inter State Gas Systems и индийская Gail Limited подписали сервисное соглашение с Азиатским банком развития, который стал транзакционным советником по проекту.

РЖД добивается повышения тарифов для нефтяных компаний

РЖД добивается повышения тарифов для нефтяных компаний

10.04.2014 в 15:40 Транспорт

РЖД продолжает добиваться повышения тарифов для нефтяных компаний. Если предложение будет одобрено, то розничные цены на нефтепродукты могут повыситься на 0,3 – 0,5%, информирует Газета.ru. 
Решение о повышении тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов предварительно было одобрено правительством, но президент Владимир Путин выступил против. В результате РЖД впервые за всю историю показали убыток в 16 млрд рублей по итогам первого квартала. Однако крупный российский пеервозчик планировал в этом году увеличить прибыль за чет повышения тарифов для нефтяников на 6%. К слову, за первый квартал 2013 года чистая прибыль компании по российским стандартам отчетности составила 10,9 млрд рублей. 

В Минэкономразвития считают целесообразным принятие решения о повышении тарифов «РЖД» на перевозку железнодорожным транспортом нефтяных грузов в пределах ранее принятого ФСТ России «тарифного коридора». Нефтяные компании являются крупнейшими клиентами РЖД и попытки компании компенсировать убытки за их счет «неконструктивны», считает директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Это может спровоцировать нефтяные компании активнее развивать перевозки другими видами транспорта, сокращая перевозки по железной дороге, не исключает он. В этом случае убытки РЖД могут оказаться серьезнее. Вопрос о возможном пересмотре финплана и инвестпрограммы в РЖД будут обсуждать по итогам первого полугодия 2014 года. 

В РЖД сейчас считают, что компенсировать потери компании в этом году уже не удастся, даже если будет принято положительное решение по повышению тарифов». Глава РЖД Владимир Якунин заявил о необходимости искать дополнительные источники компенсации. «Одним из таких источников могло бы быть, если бы министерство финансов расплатилось с нами за недоплату по перевозке пассажиров», — предпо ... Читать дальше »

ЕС может приостановить строительство «Южного потока»

ЕС может приостановить строительство «Южного потока»

09.04.2014 в 21:31 Транспорт

Евросоюз рассматривает возможность приостановки строительства газопровода "Южный поток", проходящего по дну Черного моря. Об этом сообщает The Daily Telegraph. Заморозка строительства может стать первой серьезной санкцией Евросоюза против России за присоединение Крыма, постольку стоимость "Южного потока" составляет 50 миллиардов долларов. 

Эта информация стала известной благодаря утечке со встречи председателя Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу с политиками Болгарии. В частности, Берроуз потребовал от Болгарии не перечить новой политике Евросоюза в отношении данного проекта.

« 1 2 3 4 5 »