• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Новости


Нефтегазовые новости: Транспорт


Транспорт

Томскавтогаз
«Газпром трансгаз Томск» опять испытывает новинку. Предприятие выступило заказчиком первой в России программы, которая позволяет контролировать все аспекты деятельности сети АГНКС: учитывать объем отпущенного газа, считать финансовые показатели и даже отслеживать сроки освидетельствования газобаллонного оборудования на автомобилях клиентов. В конце минувшего года данная программа была установлена на всех газозаправочных комплексах филиала «Томскавтогаз». Это нововведение в руководстве филиала называют одним из главных достижений ушедшего года.

– До сих пор вся система отчетности на нашем предприятии делалась по сути вручную, – поясняет Вячеслав Хахалкин, директор филиала «Томскавтогаз». – Теперь же мы получили мощный инструмент, который, с одной стороны, позволяет централизованно вести автоматический мониторинг данных со всех АГНКС, а с другой – дает большие возможности для анализа нашей деятельности. Конечно, это окажет системное влияние на работу филиала.

Работа по автоматизации производства «Томскавтогаза» продолжалась больше года. Дело в том, что перед тем как внедрять программу, ее нужно было еще разработать. В России готовых IT-систем, предназначенных для эксплуатации сетей газозаправочных станций, просто не существовало. А от внедрения зарубежных аналогов «Газпром трансгаз Томск» решил отказаться: европейские и американские программы потребовали бы очень серьезной переработки.

– Мы решили, что будет проще и дешевле переделать под наши нужды российскую программу «АйТи-Ойл», которая изначально создавалась для сетей бензозаправок, – рассказывает Сергей Пронин, и.о. начальника службы информационных технологий ООО «Газпром трансгаз Томск». – Подрядчикам пришлось провести достаточно серьезную работу, все-таки устройство сети газовых заправок имеет свою специфику. Например, бензобаки, как известно, не тр ... Читать дальше »
Нефтяными дорогами
Центральный автовокзал производственно-технической фирмы (ПТФ ) «Сургутнефтетранссервис» создан 15 лет назад, однако значение его неоценимо по сей день. Всего же с автовокзалов Сургута, Лянтора, поселков Федоровский и Нижнесортымский ПТФ ежедневно доставляются к месту работы и обратно 73 тыс. работников Сургутнефтегаза. В 6.00 центральный автовокзал Сургута начинает «просыпаться». Загораются электронные табло с указанием маршрутов, вереницей стекаются из микрорайонов города автобусы. Из них выходят люди, сотни людей – работники Сургутнефтегаза. Доносящийся из динамиков голос диспетчера сообщает об отправлении рейса, и через каждые 5-10 минут пассажиропоток отправляется на месторождения. К 7.30 привокзальная территория автовокзала пустеет.

С 11 до 15 часов – очередные рейсы, затем – с 17.00 до 19.30. Приплюсуйте сюда обратные рейсы. В ПТФ говорят, что аналогов таким темпам перевозок, пожалуй, нет во всей России.

По словам первого заместителя директора ПТФ «Сургутнефтетранссервис» Виктора Иванкива, сегодня для перевозок используется 956 единиц автотранспорта.

– Мы ежегодно проводим мероприятия по оптимизации автоперевозок. В сравнении с прошлым годом число автомобилей сократилось на пять единиц, которые успешно были проданы. Эффективнее используем автопарк, приобретаем более комфортабельные и надежные автобусы, повышаем уровень сервиса, – говорит Виктор Михайлович. Автопарк состоит из автобусов самых разных марок: «Кароса», «МАН», «Икарус», «НефАЗ», «ПАЗ», «КАвЗ».

– Перспективы ... Читать дальше »
Связьтранснефть завершает строительство 1-го этапа ВОЛП Ярославль - Ухта
В Северном филиале (г. Ухта) АО «Связьтранснефть» завершается строительство первого этапа программы единой информационной системы (ЕИС) «Волоконно-оптическая линия передачи (ВОЛП) Ярославль – Ухта».

С начала строительства на территории четырех субъектов Российской Федерации - Республике Коми, Архангельской, Вологодской и Ярославской областей проложено свыше 1100 километров оптического кабеля. Общая протяженность магистрали составит более 1200 километров. В настоящее время осуществляется укладка последних километров кабеля, ведется монтаж оптических муфт, расключение кроссов и измерение смонтированных регенерационных участков.

В рамках реализации второго этапа данного проекта в текущем году планируется смонтировать оборудование и обеспечить вывод объекта на проектную мощность. Его внедрение в эксплуатацию предоставит ОАО «АК «Транснефть» качественно новый уровень связи с использованием современных систем передачи данных уровня STM-16, 10GE с выделением каналов на всех узлах связи, контрольных пунктах линейной телемеханики и откроет перспективы дальнейшей модернизации.
"Балтийский СПГ" будет построен в районе российского порта Усть-Луга
Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Ленинградской области будет построен в районе морского порта Усть-Луга. Об этом говорится в сообщении "Газпрома" по итогам совещания по вопросам реализации проекта "Балтийский СПГ".

На совещании, которое провел глава компании Алексей Миллер, было отмечено, что мощность завода составит 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн в год. Газ на завод будет поступать из Единой системы газоснабжения России.

По итогам совещаниям даны поручения, направленные на подготовку проекта "Балтийский СПГ" к переходу в инвестиционную стадию реализации.

Участники совещания рассмотрели вопрос развития единой системы газоснабжения (ЕСГ) для транспортировки газа до завода СПГ, а также потребителям Ленинградской области.

21 июня 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме Алексей Миллер и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве при реализации проекта строительства завода СПГ в Ленинградской области (проект "Балтийский СПГ").
Японцы готовы идти Северным морским путём
В случае, если опыт «Ямал СПГ» будет успешным, компании из Японии продолжат развивать проекты по транспортировке сниженного газа с территории РФ по Северному морскому пути. Заявление об этом прозвучало от Коити Муто, президента компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd, во время посещения конференции международного уровня для производителей и потребителей сжиженного природного газа.

Господин Муто сказал, что они готовы к продолжению сотрудничества в случае успешного опыта с «Ямал СПГ», так как для стран-импортеров по сниженному газу данный проект будет многообещающим.
Участие в проекте было принято японской компанией еще в июле 2014 года и планы по перевозке природного сниженного газа по морскому пути распространяются на страны Азии в период летних месяцев.

«Возможности для развития подобного проекта появились в связи с уменьшением поверхности льда, которое произошло за последние годы. В 2013 году по Северному морю осуществлена 71 перевозка, вдвое больше чем в 2012-м. Путь намного сокращает затраты по времени в сравнении с перевозкой по Суэцкому каналу».

Для перемещения по Северному морю японская компания планирует применять суда, в которых совмещены функции танкера и ледокола, так как именно они способны пробить ледяную корку и обеспечить пр ... Читать дальше »
Талаканское управление технологического транспорта
Инженер по безопасности движения автоколонны №9 Талаканского управления технологического транспорта №1 Сургутнефтегаза Юрий – из бывших военных. Окончил Московское высшее командное училище дорожных и инженерных войск, получил звание лейтенанта, но свое призвание нашел не в армии, а на гражданке. Работал в «Мостострое-11» у Валентина Солохина.

После сдачи в эксплуатацию моста через Обь, на строительстве которого он трудился, устроился в Сургутнефтегаз. В должности мастера выполнял задачи по разведке и отсыпке кустов скважин. Позже перевелся в группу безопасности движения УТТ СТиАД ОАО «Сургутнефтегаз», а уже оттуда его направили для усиления руководящего звена автоколонны на Талакан.

– Отец всю жизнь проработал водителем, – рассказывает Юрий Филиппович, – вот и мне суждено трудиться в этой среде.

Инженер по БД проводит с водителями инструктажи, беседы, занятия, составляет планы работ и т.д. Но он не из тех, кто слепо следует инструкциям. Он подошел к работе по-новому, творчески. Для того чтобы человек охотно воспринимал «сухую» информацию, запоминал ее и делал соответствующие выводы, нужно его заинтересовать. Юрий Филиппович не только подготовил полезную памятку и стал выпускать фотогазету, но и создал специальный фильм для водителей о типичных дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

В режиме слайдов демонстрируются снимки нарушивших правила дорожного движения и пострадавших в ДТП автомобилей, а в тексте разъясняются допущенные водителями ошибки в управлении транспортным средством – при обгоне, преодолении подъемов и спусков, торможении, соб ... Читать дальше »
"Транснефть" поменяет порты Прибалтики на Российские
"Транснефть" начнет переориентацию нефтепродуктов из прибалтийских портов Вентспилс и Рига в российские порты на Черном море (Новороссийск) и Балтике (Приморск и Усть-Луга) в конце января — феврале, сообщил президент "Транснефти" Николай Токарев.

"Все меры технического порядка (по переориентации потоков — ред.) нами разработаны, предусмотрены и сегодня последние согласования проводятся с РЖД, с нефтяными компаниями. Нужно сбалансировать финансовую составляющую всей этой схемы, чтобы была равнодоходность при изменении направлений грузопотоков. Задачу эту, мне кажется, мы решили, и в самое ближайшее время, может быть, конец января-февраль, уже начнется практический "разворот" объемов в наши российские порты", — сказал Токарев в интервью телеканалу "Россия 24".

Токарев напомнил, что исторически сложилось так, что порядка 14 миллионов тонн нефтепродуктов поступает из России в прибалтийские порты Вентспилс и Рига и там переваливается. Из этих объемов примерно 7,5 миллиона тонн — через систему трубопроводов "Транснефти".

"Было бы, наверное, неправильно загружать порты зарубежных стран, в то время как появляется профицит мощностей на наших портовых площадках — и на Балтике, и на Черном море. Конечно, решение было правильное — изучить возможность переориентации грузопотоков с портов Прибалтики на наши площадки — это в первую очередь Приморск, Усть-Луга и Новороссийский порт", — сказал глава "Транснефти".
Спецтехника бульдозер
Спецтехника бульдозер
Для поддержания среднего возраста эксплуатируемой на предприятии техники около 10 лет ежегодно необходимо приобретать 30-35 единиц новой техники. Если приобретать меньше, средний возраст парка увеличивается. В 2010 году за счет собственных средств планируется обновить парк специальной техники на 5 единиц и за счет средств «Удмуртнефти» — на 21. На сегодняшний день на предприятии используется 497 единиц специализированного транспорта, более 70 из них сроком эксплуатации свыше 20 лет. В первую очередь обновляется техника, участвующая в технологических операциях на объектах нефтедобычи.
 

— Андрей Петрович, два года назад, до того как стать директором ООО «СТТ», Вы работали главным инженером ЗАО «ТТ». Поменялась только буква или что-то большее?


— И там и тут основной вид деятельности - транспортные услуги. Но на самом деле разница очевидна, на новом месте мне пришлось подробно изучать технологию добычи нефти. Поясню, в «ТТ» преобладает транспорт общего назначения, специализация - вахтовая и грузоперевозящая техника, грузовое такси (Газель, Портер, каблук), осуществляющие грузоперевозки различных грузов по Москве и Московской области. В «СТТ» же вся техника уникальна. Одних только видов техники насчитывается более 40, которые не способны заменить друг друга и предназначены для выполнения различных операций, как самостоятельно, так и в составе звена — это нефтесборщики, агрегаты кислотной и химической обработки, АДП, ППУ, цементировочные и цементопескосмесительные агрегаты, бульдозеры ЧЕТРА Т9 ( ... Читать дальше »
Газпром предложит Европе вести трубу самостоятельно
Газпром после закрытия проекта "Южный поток" от прекращения транзита топлива в ЕС через Украину не откажется по истечении текущего контракта к 2020 г. Европейским потребителям будет предложено забирать энергоноситель на пункте сдачи на турецко-греческой границе и самостоятельно строить трубопроводы в Центральную Европу. Эксперты опасаются, что при провале переговоров монополия потеряет четверть поставок в ЕС.

Как пишет в пятницу Коммерсант, новый российский газопровод может протянуться в Турцию через Черное море по самому краткому пути параллельно "Голубому потоку", затем – на запад страны к границе с Грецией, где построят газовый хаб. Российская монополия предложит клиентам из ЕС самим строить газопроводы от турецкого пункта сдачи газа в свои страны, утверждают собеседники газеты. В 2020 г. теряет силу контракт на перекачку энергоносителя из РФ, к этому времени холдинг намерен урегулировать все спорные моменты.

Это кардинально поменяет конфигурацию топливных потоков в Центральной и Южной Европе, увеличив значение Анкары как транзитера. Источники издания на рынке отмечают: переговоры по смене пунктов сдачи топлива будут непростыми, ЕС может предложить их перенос на российско-украинскую границу для использования ГТС Украины. Неясно, как получат сырье "Газпрома" другие потребители, кроме греков, турков и болгаров, говорят эксперты.

В настоящее время по украинским трубам больше всего топлива (порядка 25 млрд куб. м) транспортируется в Италию. Для снабжения страны через хаб в Турции понадобилось бы короткое расширение TAP, но для венгров, австрийцев, словаков нужна труба объемом порядка 20 млрд куб. ... Читать дальше »
домкрат
Впечатляет динамика развития Сургутского управления технологического транспорта №6, если сравнить несколько отчетных цифр этого предприятия. В 1994 году коллектив составлял 1 181 человек, в выполнении производственной программы было задействовано 602 единицы транспорта, объем перевозок за год составил 446 тысяч тонн груза. В 2011 году списочный состав кадров уменьшился на 183 человека, на 107 единиц сократился и парк автомашин, но объем перевозок, напротив, увеличился более чем в три раза – годовой грузооборот составил более 1 322 тысяч тонн. Надо отметить, что увеличение производственных объемов в Сургутском УТТ №6 – тенденция постоянная, а повышение качества работ – целенаправленная стратегия предприятия.

Мощь нефтяного Приобья во всей своей полноте ощущается особенно остро, когда едешь на автомобиле. Смотришь вокруг, и дух захватывает: вот это расстояния! Проплывает мимо окон тайга, изобилующая реками, озерами, необъятными болотами, а также монументально «вписавшиеся» в северный ландшафт объекты нефтегазодобычи. На колеса автомобилей «наматывается» бесконечная лента дорог, по которым нескончаемым потоком движутся юркие КАВЗы, кряжистые КамАЗы, «Татры», стильные «Каросы», комфортабельные «Икарусы», многожильные «Уралы»... Они перевозят людей и грузы. Водителей автомашин с нетерпением ждут в местах назначения, на них надеются, им доверяют.

Транспортники Сургутского УТТ №6 деловиты, немногословны, не обделены здоровым юмором, смекалкой. В дружбе они верны и надежны, в экстремальных ситуациях – мужественные и находчивые. Они всегда готовы ехать туда, где кончается асфальт, где нет кафе и кемпингов. А сколько машин довелось поставить на колеса своими руками ремонтникам, выполняющим физически тяжелую работу. Тут без специальных приспособлений и гидравлического оборудования не обойтись. Благо, что в арсенале у ремонтников есть и подъёмники и специаль ... Читать дальше »
Маршруты спецтехники - от Усть-Кута до Талакана
Сергей Сарафанов, первый заместитель начальника Управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог по эксплуатации и производству ОАО «Сургутнефтегаз»:

– На балансе УТТ-6 сегодня находится 810 транспортных единиц. Но с каждым годом за счет оптимизации производственного процесса, изменения грузоподъемности транспортных средств данное предприятие увеличивает объем по перевозке грузов и при этом снижает количество транспорта.

Здесь имеется сегодня очень сильная техническая база по обслуживанию и ремонту транспорта. Учитывая то, что в этом управлении сосредоточен транспорт самых разных марок, его ремонтники обслуживают технику как российского, так и импортного производства, причем без участия водителей. Они делают капремонты двигателей, устанавливают новые шины на спецтехнику, а также проводят плановое техническое обслуживание. Это предприятие сегодня обслуживает более сорока структурных подразделений нашей нефтяной Компании, и оно всегда впереди по транспортировке грузов на новые нефтяные точки, на зимние объекты и так далее.

Именно водители УТТ-6 были первопроходцами в Восточной Сибири, доставляя по зимнику грузы из Усть-Кута на точки освоения новых в Сургутнефтегазе якутских месторождений. Все обкатки таежных трасс Якутии осуществляли профессионалы Александра Павловича Гужикова, которые передавали свой богатый опыт по централизованной доставке грузов автомобилистам Талаканского УТТ №1, созданного на базе Лянторского УТТ №2.

Последние пятнадцать лет Сургутское УТТ №6, которое на протяжении долгого времени считается одним из образцовых транспортных предприятий ОАО «Сургутнефтегаз», возглавляет Александр Павлович Гужиков. Его простота в общении, и в т ... Читать дальше »
«Башнефть» увеличивает поставки авиатоплива
Как сообщил журналистам на пресс-ланче первый вице-президент по переработке и коммерции ОАО АНК «Башнефть» Али Узденов, до конца года компания планирует вдвое увеличить объем поставок авиационного топлива РТ.

Выпускать высококачественный авиакеросин марки РТ «Башнефть» начала в апреле 2011 года на Ново-Уфимском НПЗ. В течение года производство топлива будет идти под наблюдением ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИГА). Новый продукт в этом режиме может поставляться только в аэропорты, сертифицированные ГосНИИГА.

В течение полугода единственным потребителем РТ «Башнефти» был международный аэропорт Уфы. Учитывая рост спроса на авиатопливо на российском рынке, в «Башнефти» считают перспективным развитие мощностей по его производству. С сентября, по согласованию с ГосНИИГА, география продаж уфимского авиакеросина марки РТ начала постепенно расширяться на соседние с Башкирией регионы, что позволит в ближайшие месяцы увеличить объем его продаж.
Сети связи тянутся в Заполярье
Одновременно со строительством трубопроводной системы «Заполярье - «Пурпе» подрядные организации ОАО «Связьтранснефть» строят сети связи для первой очереди магистрального нефтепровода. Контроль над проведением строительно-монтажных работ по строительству волоконно-оптической линии связи за полярным кругом осуществляют специалисты Среднеобского филиала Общества.

Для связистов - это первый объект, где используется технология подвеса оптического кабеля в грозотросе. По новой технологии построено уже свыше 140 км магистральной ВОЛС-ВЛ. Помимо основной линии построено 20 километров ВОЛС в административных границах города Новый Уренгой, пять километров отвода от магистральной линии для стыка с БКС ОАО «Ростелеком» (п.Пуровск), полтора - для организации связи с пунктами коммерческого учета нефти (ПКУ), установлено семь антенно-мачтовых сооружений (АМС) и шесть блок контейнеров связи (БКС). Параллельно специалисты подрядной организации ЗАО «Эктив Телеком» занимаются монтажом оборудования мультиплексирования и УКВ радиосвязи стандарта TETRA.

Для обеспечения связью линейной части нефтепровода от НПС «Пурпе» до 358 км магистрального нефтепровода и подключения РНУ «Новый Уренгой» от ЦРСиБПО «Коротчаево» до ПС «Тихая» ведется строительство девятикилометрового участка сети связи методом подвеса оптического кабеля в грозотросе. В дальнейшем для организации основной магистрали этот участок ВОЛС будет скоммутирован на арендованное оптическое волокно до города Новый Уренгой.

Проектом предусмотрено и резервирование каналов связи. Так, на участке ГНПС-1 – НПС-2, далее до Коротчаево через сеть стороннего оператора связи. На сегодняшний день закончен монтаж оборудования на узле связи НПС «Пурпе». В ближайшее время ожидается сдача помещений под монтаж оборудования на узлах связи РНУ «Уренгой» и ЦРСи ... Читать дальше »
Лукойл введет первую очередь нефтепровода Ярега-Ухта в 2014 году
"ЛУКОЙЛ" планирует ввод в эксплуатацию первой очереди нефтепровода Ярега-Ухта протяженностью 38 км в 2014 году, сообщает "интерфакс" со ссылкой на материалы компании.

Также предполагается увеличение проходки горных выработок на Ярегском месторождении с 5,2 тыс. метров до 7 тыс. метров; объемов подземного бурения скважин с 75 тыс. метров в 2013 году до 93 тыс. метров в 2016 году, строительство энергоцентра "Ярега" мощностью 100 МВт.

В 2013 году на месторождении были продолжены опытно-промышленные и подготовительные работы по обеспечению добычи, подготовки, транспорта и реализации нефти с учетом наращивания объемов.

Ярегское месторождение является крупнейшим месторождением высоковязкой нефти компании. Доказанные запасы нефти на конец 2013 года составили 321 млн баррелей, добыча - 582 тыс. тонн. Для разработку месторождения предоставлена нулевая ставка НДПИ и льготы по экспортной пошлине: 10% от стандартной.

После ввода в эксплуатацию нефтепровода, соединяющего месторождение с Ухтинским НПЗ, компания намерена прекратить транспортировку ярегской нефти цистернами.

Нефть Ярегского месторождения является тяжелой. Месторождение было открыто в 1932 году. В его состав входят три структуры: Ярегская, Лыаельская и Вежавожская. В промышленной разработке с 1939 года находилась только Ярегская площадь, где с 1972 года применяется термошахтный метод добычи нефти.
Строительство газопровода ТАПИ планируется начать в 2015 году

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов потребовал в 2015 году начать строительство газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ), сообщает Туркменское телевидение.

Необходимо в 2014 году подготовить и подписать весь пакет документов по реализации проекта газопровода ТАПИ, а в 2015 году нужно приступить к строительству этого международного газопровода", - сказал Бердымухамедов в четверг на совещании по нефтегазовому комплексу.

Ранее в апреле посол Афганистана в России Азизулла Карзай заявил, что в проекте ТАПИ может принять участие "Газпром" GAZP +1,90% или другая российская компания.

ТАПИ - магистральный газопровод протяжённостью 1735 километров. Проектная мощность — более 30 миллиардов кубометров газа в год. Предполагаемая стоимость проекта — около 8 миллиардов долларов. Запуск запланирован на 2017 год.

Российская сторона не раз заявляла о поддержке проекта, переговоры об участии в нем "Газпрома" ведутся уже несколько лет. При этом в Минэнерго РФ заявляли, что рассчитывают либо на долю в компании, которая будет реализовывать данный проект, либо на участие российских компаний в качестве подрядчиков.

В ноябре 2013 года участники проекта - "Туркменгаз", Афганская газовая корпорация, пакистанская Inter State Gas Systems и индийская Gail Limited подписали сервисное соглашение с Азиатским банком развития, который стал транзакционным советником по проекту.

« 1 2 3 4 5 »