• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Новости


Нефтегазовые новости: Транспорт


Транспорт

АО «Связьтранснефть» проложило новую цифровую радиорелейную линию связи в республике Татарстан
Волго-Камское производственно-техническое управление связи (ПТУС) АО «Связьтранснефть» (г. Казань) завершило строительство цифровой радиорелейной линии (ЦРРЛ), значительно повышающей качество связи между АО «Транснефть – Прикамье» и Удмуртским районным нефтепроводным управлением предприятия.

Общая протяженность новой двухпролетной линии связи – 94 км. Пропускная способность – 155 Мбит/с с возможностью расширения до 2х155 Мбит/с. На линии смонтирована новая аппаратура мультиплексирования и передачи данных. На трех радиорелейных станциях (РРС) также установлено современное оборудование с системой пространственного разнесения антенн. На двух РРС введены в эксплуатацию дизельные электростанции, чтобы исключить перебои в работе на случай плановых и аварийных отключений линии электропередачи.

Дополнительно проложен волоконно-оптический кабель, который соединил новую ЦРРЛ с оборудованием SDH построенных ранее волоконно-оптических линий передач Мешиха – Лазарево, Лазарево – Тобольск. Таким образом, было организовано кольцевое резервирование каналов и трактов АО «Связьтранснефть», что непосредственно улучшает показатели устойчивости связи.

Комплексная модернизация радиорелейных линий и оборудования позволила обеспечить подразделения АО «Транснефть – Прикамье» надежной и качественной высокоскоростной связью, отвечающей всем современным требованиям.
Реализован проект создания цифровой оперативной диспетчерской связи
Приокский филиал АО «Связьтранснефть» (г. Рязань) реализовал проект создания цифровой оперативной диспетчерской связи для подразделений АО «Транснефть – Верхняя Волга», которая сменит устаревшую аналоговую систему связи.

Новая оперативная диспетчерская связь создана на базе стека протоколов TCP/IP и работает в двух режимах: прямого вызова абонента и оповещения станций по технологическим участкам нефтепровода. Современные пульты, установленные в территориальных диспетчерских пунктах и районных диспетчерских пунктах АО «Транснефть – Верхняя Волга», оснащены цветным дисплеем и внешними камерами. Они обеспечивают режим прямого вызова с передачей видеопотока (видеовызова). В операторных местных диспетчерских пунктов смонтированы цифровые системные абонентские устройства с монохромным дисплеем и 12-кнопочной панелью прямого вызова абонентов. Оборудование просто в эксплуатации, гарантируют качество звука и возможность удаленной настройки, обеспечивает связь в режиме hands-free.

Основной системы цифровой оперативной диспетчерской связи являются новейшие сервера, работающие с использованием передовых технологий. Для обеспечения отказоустойчивости системы диспетчерской связи предусмотрен резервный сервер, на котором осуществляется дублирование всей конфигурации сети и настроек абонентских диспетчерских устройств.

В целях мониторинга состояния абонентских устройств используется система визуализации. В случае выхода из строя абонентского пульта управления, на пульт оперативного дежурного приходит звуковой аварийный сигнал с текстовым и визуальным указанием станции с неисправным диспетчерским пул ... Читать дальше »
АО «Связьтранснефть» досрочно ввело в эксплуатацию линию связи на обводном нефтепроводе вокруг Чеченской Республики
В Северо-Кавказском филиале (г. Новороссийск) АО «Связьтранснефть» ввело в эксплуатацию вторую очередь волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на обводном магистральном нефтепроводе (МН) вокруг Чеченской Республики. Благодаря четкой координации и организации работ подрядных организаций, контролю специалистов филиала, все строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оборудованию связи и электроснабжению были проведены в короткие сроки, что позволило сдать объект в эксплуатацию на полгода раньше запланированного срока.
Протяженность участка от узла связи «Сулак» до пункта контроля и управления (ПКУ) составила почти 330 километров. ВОЛС сооружена в рамках плана развития корпоративной сети передачи данных для построения единой информационной системы (ЕИС) ОАО «АК «Транснефть».
Прокладка кабеля ВОЛС на данном участке была завершена в 2014 году. В феврале 2015 года был начат монтаж оборудования связи, с использованием которого в настоящее время производится управление системами телемеханики указанного магистрального нефтепровода, принадлежащего АО «Черномортанснефть».
Новая магистраль организована с использованием волоконно-оптической линии связи и оборудования первичной сети связи синхронной цифровой иерархии уровня STM-64. Это позволило создать высокоскоростную сеть с применением современных систем передачи данных, что гарантирует качество каналов связи магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Кроме того, реализация данного проекта позволила обеспечить значительный запас пропускной способности каналов связи для предоставления расширенного перечня сервисов конечным пользователям АО «Черномортранснефть».
Дороги, которые мы расчищаем для нефтяников
Сугробы, метели, заносы. Привычная картина для русской зимы. И все-таки порою природа преподносит такие сюрпризы, которые впору назвать экстремальными — за пару дней выпадает месячная норма осадков.

Конец января стал настоящим испытанием для сотрудников дорожно-строительного цеха ООО «СпецТехТранс». Небольшой коллектив, в составе которого работает порядка сорока человек, в эти дни работал практически в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить возможность своевременной доставки нефтяников на промыслы и их бесперебойную работу.

На обслуживании трех дорожно-строительных участков находится более пятисот километров автодорог, в том числе 63 км дорог общего пользования и 442 км промысловых и внутрипромысловых трасс. Самый большой «километраж», 179 км, обслуживает Игринский участок, а самое сложное в плане постоянных заносов Ельниковское месторождение — Сарапульский.

— Наши люди работают добросовестно, старательно, особенно в такие снежные дни, — говорит заместитель начальника цеха Александр Иванович Коблик. — Многие из них, чтобы своевременно расчистить трассы, начинают рабочий день в 4 часа утра, часть техники работает в двухсменном режиме. Отлично трудятся А. И. Федяев, А. Т. Абашев, Н. А. Завалишин, М. Д. Болкисев, В. А. Маргасов, А. П. Тюрин и многие другие рабочие.

Автогрейдеры, тракторы К-700, пескоразбрасыватели, шнекороторы, которые выделяются на расчистку дорог, даже с большой натяжкой нельзя назвать новой техникой. Большинство этих транспортных единиц уже отработали свой ресурс, есть проблема и с обеспечением запчастями, поэтому многие ... Читать дальше »
В «Связьтранснефти» прошел конкурс «Лучший по профессии»
В Волго-Камском филиале (г. Казань) состоялся второй этап смотра-конкурса «Лучший по профессии» среди водителей грузового автомобиля АО «Связьтранснефть». В нем приняли участие победители первого отборочного тура, прошедшего в регионах,- представители 13 производственно-технических управлений связи (ПТУС) общества. ... Читать дальше »
Томскавтогаз
«Газпром трансгаз Томск» опять испытывает новинку. Предприятие выступило заказчиком первой в России программы, которая позволяет контролировать все аспекты деятельности сети АГНКС: учитывать объем отпущенного газа, считать финансовые показатели и даже отслеживать сроки освидетельствования газобаллонного оборудования на автомобилях клиентов. В конце минувшего года данная программа была установлена на всех газозаправочных комплексах филиала «Томскавтогаз». Это нововведение в руководстве филиала называют одним из главных достижений ушедшего года.

– До сих пор вся система отчетности на нашем предприятии делалась по сути вручную, – поясняет Вячеслав Хахалкин, директор филиала «Томскавтогаз». – Теперь же мы получили мощный инструмент, который, с одной стороны, позволяет централизованно вести автоматический мониторинг данных со всех АГНКС, а с другой – дает большие возможности для анализа нашей деятельности. Конечно, это окажет системное влияние на работу филиала.

Работа по автоматизации производства «Томскавтогаза» продолжалась больше года. Дело в том, что перед тем как внедрять программу, ее нужно было еще разработать. В России готовых IT-систем, предназначенных для эксплуатации сетей газозаправочных станций, просто не существовало. А от внедрения зарубежных аналогов «Газпром трансгаз Томск» решил отказаться: европейские и американские программы потребовали бы очень серьезной переработки.

– Мы решили, что будет проще и дешевле переделать под наши нужды российскую программу «АйТи-Ойл», которая изначально создавалась для сетей бензозаправок, – рассказывает Сергей Пронин, и.о. начальника службы информационных технологий ООО «Газпром трансгаз Томск». – Подрядчикам пришлось провести достаточно серьезную работу, все-таки устройство сети газовых заправок имеет свою специфику. Например, бензобаки, как известно, не тр ... Читать дальше »
Нефтяными дорогами
Центральный автовокзал производственно-технической фирмы (ПТФ ) «Сургутнефтетранссервис» создан 15 лет назад, однако значение его неоценимо по сей день. Всего же с автовокзалов Сургута, Лянтора, поселков Федоровский и Нижнесортымский ПТФ ежедневно доставляются к месту работы и обратно 73 тыс. работников Сургутнефтегаза. В 6.00 центральный автовокзал Сургута начинает «просыпаться». Загораются электронные табло с указанием маршрутов, вереницей стекаются из микрорайонов города автобусы. Из них выходят люди, сотни людей – работники Сургутнефтегаза. Доносящийся из динамиков голос диспетчера сообщает об отправлении рейса, и через каждые 5-10 минут пассажиропоток отправляется на месторождения. К 7.30 привокзальная территория автовокзала пустеет.

С 11 до 15 часов – очередные рейсы, затем – с 17.00 до 19.30. Приплюсуйте сюда обратные рейсы. В ПТФ говорят, что аналогов таким темпам перевозок, пожалуй, нет во всей России.

По словам первого заместителя директора ПТФ «Сургутнефтетранссервис» Виктора Иванкива, сегодня для перевозок используется 956 единиц автотранспорта.

– Мы ежегодно проводим мероприятия по оптимизации автоперевозок. В сравнении с прошлым годом число автомобилей сократилось на пять единиц, которые успешно были проданы. Эффективнее используем автопарк, приобретаем более комфортабельные и надежные автобусы, повышаем уровень сервиса, – говорит Виктор Михайлович. Автопарк состоит из автобусов самых разных марок: «Кароса», «МАН», «Икарус», «НефАЗ», «ПАЗ», «КАвЗ».

– Перспективы ... Читать дальше »
Связьтранснефть завершает строительство 1-го этапа ВОЛП Ярославль - Ухта
В Северном филиале (г. Ухта) АО «Связьтранснефть» завершается строительство первого этапа программы единой информационной системы (ЕИС) «Волоконно-оптическая линия передачи (ВОЛП) Ярославль – Ухта».

С начала строительства на территории четырех субъектов Российской Федерации - Республике Коми, Архангельской, Вологодской и Ярославской областей проложено свыше 1100 километров оптического кабеля. Общая протяженность магистрали составит более 1200 километров. В настоящее время осуществляется укладка последних километров кабеля, ведется монтаж оптических муфт, расключение кроссов и измерение смонтированных регенерационных участков.

В рамках реализации второго этапа данного проекта в текущем году планируется смонтировать оборудование и обеспечить вывод объекта на проектную мощность. Его внедрение в эксплуатацию предоставит ОАО «АК «Транснефть» качественно новый уровень связи с использованием современных систем передачи данных уровня STM-16, 10GE с выделением каналов на всех узлах связи, контрольных пунктах линейной телемеханики и откроет перспективы дальнейшей модернизации.
"Балтийский СПГ" будет построен в районе российского порта Усть-Луга
Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Ленинградской области будет построен в районе морского порта Усть-Луга. Об этом говорится в сообщении "Газпрома" по итогам совещания по вопросам реализации проекта "Балтийский СПГ".

На совещании, которое провел глава компании Алексей Миллер, было отмечено, что мощность завода составит 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн в год. Газ на завод будет поступать из Единой системы газоснабжения России.

По итогам совещаниям даны поручения, направленные на подготовку проекта "Балтийский СПГ" к переходу в инвестиционную стадию реализации.

Участники совещания рассмотрели вопрос развития единой системы газоснабжения (ЕСГ) для транспортировки газа до завода СПГ, а также потребителям Ленинградской области.

21 июня 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме Алексей Миллер и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве при реализации проекта строительства завода СПГ в Ленинградской области (проект "Балтийский СПГ").
Японцы готовы идти Северным морским путём
В случае, если опыт «Ямал СПГ» будет успешным, компании из Японии продолжат развивать проекты по транспортировке сниженного газа с территории РФ по Северному морскому пути. Заявление об этом прозвучало от Коити Муто, президента компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd, во время посещения конференции международного уровня для производителей и потребителей сжиженного природного газа.

Господин Муто сказал, что они готовы к продолжению сотрудничества в случае успешного опыта с «Ямал СПГ», так как для стран-импортеров по сниженному газу данный проект будет многообещающим.
Участие в проекте было принято японской компанией еще в июле 2014 года и планы по перевозке природного сниженного газа по морскому пути распространяются на страны Азии в период летних месяцев.

«Возможности для развития подобного проекта появились в связи с уменьшением поверхности льда, которое произошло за последние годы. В 2013 году по Северному морю осуществлена 71 перевозка, вдвое больше чем в 2012-м. Путь намного сокращает затраты по времени в сравнении с перевозкой по Суэцкому каналу».

Для перемещения по Северному морю японская компания планирует применять суда, в которых совмещены функции танкера и ледокола, так как именно они способны пробить ледяную корку и обеспечить пр ... Читать дальше »
Талаканское управление технологического транспорта
Инженер по безопасности движения автоколонны №9 Талаканского управления технологического транспорта №1 Сургутнефтегаза Юрий – из бывших военных. Окончил Московское высшее командное училище дорожных и инженерных войск, получил звание лейтенанта, но свое призвание нашел не в армии, а на гражданке. Работал в «Мостострое-11» у Валентина Солохина.

После сдачи в эксплуатацию моста через Обь, на строительстве которого он трудился, устроился в Сургутнефтегаз. В должности мастера выполнял задачи по разведке и отсыпке кустов скважин. Позже перевелся в группу безопасности движения УТТ СТиАД ОАО «Сургутнефтегаз», а уже оттуда его направили для усиления руководящего звена автоколонны на Талакан.

– Отец всю жизнь проработал водителем, – рассказывает Юрий Филиппович, – вот и мне суждено трудиться в этой среде.

Инженер по БД проводит с водителями инструктажи, беседы, занятия, составляет планы работ и т.д. Но он не из тех, кто слепо следует инструкциям. Он подошел к работе по-новому, творчески. Для того чтобы человек охотно воспринимал «сухую» информацию, запоминал ее и делал соответствующие выводы, нужно его заинтересовать. Юрий Филиппович не только подготовил полезную памятку и стал выпускать фотогазету, но и создал специальный фильм для водителей о типичных дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

В режиме слайдов демонстрируются снимки нарушивших правила дорожного движения и пострадавших в ДТП автомобилей, а в тексте разъясняются допущенные водителями ошибки в управлении транспортным средством – при обгоне, преодолении подъемов и спусков, торможении, соб ... Читать дальше »
"Транснефть" поменяет порты Прибалтики на Российские
"Транснефть" начнет переориентацию нефтепродуктов из прибалтийских портов Вентспилс и Рига в российские порты на Черном море (Новороссийск) и Балтике (Приморск и Усть-Луга) в конце января — феврале, сообщил президент "Транснефти" Николай Токарев.

"Все меры технического порядка (по переориентации потоков — ред.) нами разработаны, предусмотрены и сегодня последние согласования проводятся с РЖД, с нефтяными компаниями. Нужно сбалансировать финансовую составляющую всей этой схемы, чтобы была равнодоходность при изменении направлений грузопотоков. Задачу эту, мне кажется, мы решили, и в самое ближайшее время, может быть, конец января-февраль, уже начнется практический "разворот" объемов в наши российские порты", — сказал Токарев в интервью телеканалу "Россия 24".

Токарев напомнил, что исторически сложилось так, что порядка 14 миллионов тонн нефтепродуктов поступает из России в прибалтийские порты Вентспилс и Рига и там переваливается. Из этих объемов примерно 7,5 миллиона тонн — через систему трубопроводов "Транснефти".

"Было бы, наверное, неправильно загружать порты зарубежных стран, в то время как появляется профицит мощностей на наших портовых площадках — и на Балтике, и на Черном море. Конечно, решение было правильное — изучить возможность переориентации грузопотоков с портов Прибалтики на наши площадки — это в первую очередь Приморск, Усть-Луга и Новороссийский порт", — сказал глава "Транснефти".
Спецтехника бульдозер
Спецтехника бульдозер
Для поддержания среднего возраста эксплуатируемой на предприятии техники около 10 лет ежегодно необходимо приобретать 30-35 единиц новой техники. Если приобретать меньше, средний возраст парка увеличивается. В 2010 году за счет собственных средств планируется обновить парк специальной техники на 5 единиц и за счет средств «Удмуртнефти» — на 21. На сегодняшний день на предприятии используется 497 единиц специализированного транспорта, более 70 из них сроком эксплуатации свыше 20 лет. В первую очередь обновляется техника, участвующая в технологических операциях на объектах нефтедобычи.
 

— Андрей Петрович, два года назад, до того как стать директором ООО «СТТ», Вы работали главным инженером ЗАО «ТТ». Поменялась только буква или что-то большее?


— И там и тут основной вид деятельности - транспортные услуги. Но на самом деле разница очевидна, на новом месте мне пришлось подробно изучать технологию добычи нефти. Поясню, в «ТТ» преобладает транспорт общего назначения, специализация - вахтовая и грузоперевозящая техника, грузовое такси (Газель, Портер, каблук), осуществляющие грузоперевозки различных грузов по Москве и Московской области. В «СТТ» же вся техника уникальна. Одних только видов техники насчитывается более 40, которые не способны заменить друг друга и предназначены для выполнения различных операций, как самостоятельно, так и в составе звена — это нефтесборщики, агрегаты кислотной и химической обработки, АДП, ППУ, цементировочные и цементопескосмесительные агрегаты, бульдозеры ЧЕТРА Т9 ( ... Читать дальше »
Газпром предложит Европе вести трубу самостоятельно
Газпром после закрытия проекта "Южный поток" от прекращения транзита топлива в ЕС через Украину не откажется по истечении текущего контракта к 2020 г. Европейским потребителям будет предложено забирать энергоноситель на пункте сдачи на турецко-греческой границе и самостоятельно строить трубопроводы в Центральную Европу. Эксперты опасаются, что при провале переговоров монополия потеряет четверть поставок в ЕС.

Как пишет в пятницу Коммерсант, новый российский газопровод может протянуться в Турцию через Черное море по самому краткому пути параллельно "Голубому потоку", затем – на запад страны к границе с Грецией, где построят газовый хаб. Российская монополия предложит клиентам из ЕС самим строить газопроводы от турецкого пункта сдачи газа в свои страны, утверждают собеседники газеты. В 2020 г. теряет силу контракт на перекачку энергоносителя из РФ, к этому времени холдинг намерен урегулировать все спорные моменты.

Это кардинально поменяет конфигурацию топливных потоков в Центральной и Южной Европе, увеличив значение Анкары как транзитера. Источники издания на рынке отмечают: переговоры по смене пунктов сдачи топлива будут непростыми, ЕС может предложить их перенос на российско-украинскую границу для использования ГТС Украины. Неясно, как получат сырье "Газпрома" другие потребители, кроме греков, турков и болгаров, говорят эксперты.

В настоящее время по украинским трубам больше всего топлива (порядка 25 млрд куб. м) транспортируется в Италию. Для снабжения страны через хаб в Турции понадобилось бы короткое расширение TAP, но для венгров, австрийцев, словаков нужна труба объемом порядка 20 млрд куб. ... Читать дальше »
домкрат
Впечатляет динамика развития Сургутского управления технологического транспорта №6, если сравнить несколько отчетных цифр этого предприятия. В 1994 году коллектив составлял 1 181 человек, в выполнении производственной программы было задействовано 602 единицы транспорта, объем перевозок за год составил 446 тысяч тонн груза. В 2011 году списочный состав кадров уменьшился на 183 человека, на 107 единиц сократился и парк автомашин, но объем перевозок, напротив, увеличился более чем в три раза – годовой грузооборот составил более 1 322 тысяч тонн. Надо отметить, что увеличение производственных объемов в Сургутском УТТ №6 – тенденция постоянная, а повышение качества работ – целенаправленная стратегия предприятия.

Мощь нефтяного Приобья во всей своей полноте ощущается особенно остро, когда едешь на автомобиле. Смотришь вокруг, и дух захватывает: вот это расстояния! Проплывает мимо окон тайга, изобилующая реками, озерами, необъятными болотами, а также монументально «вписавшиеся» в северный ландшафт объекты нефтегазодобычи. На колеса автомобилей «наматывается» бесконечная лента дорог, по которым нескончаемым потоком движутся юркие КАВЗы, кряжистые КамАЗы, «Татры», стильные «Каросы», комфортабельные «Икарусы», многожильные «Уралы»... Они перевозят людей и грузы. Водителей автомашин с нетерпением ждут в местах назначения, на них надеются, им доверяют.

Транспортники Сургутского УТТ №6 деловиты, немногословны, не обделены здоровым юмором, смекалкой. В дружбе они верны и надежны, в экстремальных ситуациях – мужественные и находчивые. Они всегда готовы ехать туда, где кончается асфальт, где нет кафе и кемпингов. А сколько машин довелось поставить на колеса своими руками ремонтникам, выполняющим физически тяжелую работу. Тут без специальных приспособлений и гидравлического оборудования не обойтись. Благо, что в арсенале у ремонтников есть и подъёмники и специаль ... Читать дальше »
« 1 2 3 4 5 »