• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Шаг к нефти Камына: трассовики на трубе

Шаг к нефти Камына: трассовики на трубе


Новость от 24.02.2015, добавлена в 15:00 в категории: Технологии 1963 просмотра 0 комментариев
Новое месторождение – Западно-Камынское – готовится к вводу в эксплуатацию, и первые работы здесь ведут коллективы треста «Сургутнефтеспецстрой».  Легко сказать, что нефть лежит на кончике долота. Но не предугадать, сколько пота, нервов, времени, сил, труда и средств будет затрачено, прежде чем это самое долото коснется нефтяного горизонта. Ибо путь к нефти долог и тяжел, и каждый шаг к ней, сделанный геологами, монтажниками, водителями, специалистами десятков других профессий, сродни шажку новорожденного, вступающего в большую жизнь, наполненную неизвестностью и опасностями. Один из таких шагов к недрам, пожалуй, самый размашистый и широкий, открывающий ворота к нефти, – шаг Сургутнефтеспецстроя, по следам которого уже уверенно движутся остальные, не боясь погрязнуть в болотах, твердо веря в надежность основания под буровой.

Зеркально гладкая многокилометровая трасса, проложенная, кстати, тоже не без участия коллективов треста «Сургутнефтеспецстрой», привела нас на Западный Камын, где, как и во всем регионе, трассовики ведут очередные дороги к нефти. Скорее всего это будет нефтепровод, для прокладки которого используется труба электросварная, и по всей видимости он вольется в трубопроводы компании только в январе. Но ведь и путь к ней не близкий – однако четко спланированный и разложенный по полочкам трудового графика.

– Без работы не сидим, – заявляет один из командиров производства – заместитель начальника СУМР-3 треста «Сургутнефтеспецстрой» Валерий Иванович Надин. – Но и расслабляться себе не позволяем. Не успевать нельзя. Во-первых, есть план, график, их надо выполнять. Во-вторых, мы все завязаны на общее дело. Даже небольшая заминка на одном этапе больно скажется на остальных. Будут стоять вышкомонтажники, буровики. С задержкой начнется добыча нефти. Ущерб понесет компания. А значит – и мы! Так что отставать никак нельзя.

Цену словам Валерий Иванович знает. 27 лет работает в тресте, начинал мастером, освоил все ступени производства. Менялись лишь названия организации, но суть оставалась прежней – строительство дорог и кустовых оснований. Ехал с родного Урала, как все – на несколько лет, подзаработать, машину купить. Однако и Север приковал, и работа по нраву. Да и ехать куда? Время настало другое, государство иное. Так что родина теперь здесь! Вторым домом стал и Сургутнефтегаз. И отдается им Надин полностью.

Мощный полноприводной джип, увязая в свеженасыпанном грунте, пробирается к месту отсыпки. Один за другим сюда подъезжают большегрузные «Маны» и опустошают кузова. С каждой машиной будущая 51-я кустовая площадка все ближе.

– Работаю с 1989 года, – гордо говорит водитель-передовик Игорь Меренков. – После службы в армии – сразу сюда. И не жалею. Все время в одном тресте, только машину поменял. Сейчас они хорошие пошли – запускаются хорошо, проходимость отличная. Хотя бывает, что увязаем. Песок мокрый из карьера. Видимо, из-за осадков. Вот и сейчас с трудом движемся. А машина все-таки 40 тонн весит. Трудно ей. Но ничего – справимся! Зато подморозит – ездить как по асфальту будем!
 

– А раньше на какой работал?


– На «Татре». Она послабее была, это сейчас они пошли мощные, современные. Но и старыми весь Север освоили! Лучше «Татры» машин не было.

До карьера – одиннадцать километров. Норма – 12-13 рейсов за смену. Несмотря на вязкий грунт, потери времени на погрузкеразгрузке, водители делают на два-три рейса больше. Вот за три недели и отсыпали почти все, до кустовой площадки осталось метров 400.
 

– А там справимся быстренько. Все же на одном месте крутиться!


Отсыпка идет полным ходом. Круглосуточно. В смену работает 10-20 машин. Плюс два трактора и грейдер. Техники хватает, так что вопрос о сроках сдачи объекта и не стоит. Все идет строго по графику.

На этом участке работы все водители – «постоянщики». Приезжают автобусом из Лянтора, после пяти вечера возвращаются домой. Питаются в столовой на ДНС, либо обед из дома прихватывают. Привыкли уже ко всему, новичков в бригаде нет, все отработали не по одному году. Правда, и ветеранов все меньше. Годы берут свое, постепенно первопроходцы Севера отправляются на заслуженный отдых.
 

– А в выходные? Не работаете?


– Когда как, – дружно отвечает водительский коллектив. – Только по желанию, если нужен отгул или необходимость подработать. Но ведь дома тоже дела, семья, дети. Вот придет зима, дома делать нечего будет, можно и все выходные на трассе проводить. Резкий звук бензопил, донесшийся издалека, прервал разговор.
 

– Это на кустовой площадке лес валят, – пояснил Надин. – Посмотрим?


На ГТТ проезжаем несколько сотен метров к будущей кустовой площадке. Машина напрягает все силы, подминая под себя коряги, проваливаясь в болото и выползая из него.

– Несколько дней назад были мы здесь вместе с начальником Сургутского УМР Исломом Шарифовичем Рахимовым и другими руководителями, – рассказывает, пытаясь перекричать гул мощного двигателя, Валерий Иванович. – ГТТ разулась, ремонт требовал времени, а его не было. И пешком по болоту метров шестьсот топали.
 

– Сапоги хоть были?


– Да какие сапоги?! Ботинки только новые купил, первый раз надел. Что ж, это издержки нашей профессии.

Выгрузившись из ГТТ, медленно бредем через поваленное мелколесье в сторону жужжащих бензопил.

– Вот, видите, пообедали – и снова за работу, – указывает Надин на еще тлеющий костер и пенек, по-дорожному уставленный нехитрой походной пищей. – У них-то на столовую времени нет.

– Второй день здесь валим, – поясняет встретивший нас на площадке звеньевой вальщиков леса Александр Иванович Павловский. – Надо освободить площадку сто пятьдесят на двести метров, три гектара, скоро закончим. Лес редкий, мелкий, так что работы не много.
 

– А вообще давно работаете?


– Еще с ССУ-1. Наверное, столько и не живут, – смеется Павловский. – Восемнадцать лет. Сначала на пилораме, потом на стройке, а затем уже вальщиком леса.
 

– И что самое трудное в вашем деле?


– Тяжело, когда снега много, по пояс. Надо же откопать сначала дерево.
– И в мороз тоже плохо, – поддерживают остальные вальщики.
– А летом комары заедают. В общем, нам не угодишь, – хором смеются все.

– Самая работа – сейчас. Просто комфортные условия. Радуемся. И погода отличная, и снега мало. И комаров нет.
 
– Планы по вырубке есть?

– Конечно. Мы же от выработки зарплату получаем.
 

– И сколько человек работает?


– Сейчас семь. А вообще – одиннадцать. Сфотографировавшись на память с заместителем начальника Сургутского управления механизированных работ, вальщики принялись за работу. Шла она споро. Лес небольшой, тонкий, поэтому преимущественно толкали деревья руками. Однако иногда брались и за «толкач» – специальный шест с рогатиной, сваренный из трубы.

– Ветерок. Лесина может пойти в другую сторону. Так что техника безопасности – прежде всего, – пояснил вальщик леса 6 разряда Юрий Геннадьевич Трушин, указывая на своего помощника Евгения Шинкевича, ловко направившего падающее дерево в нужном направлении.

– Валим в одну сторону, чтобы лишних проблем не было – ведь потом трелевочником вытаскивать.

Площадку я покидал с хорошим настроением. Радовало здесь все. Не только ударная работа, всеобщий азарт и стремление досрочно ее завершить, но и настрой коллектива, знающего, во имя чего он работает.

Порадовало и то, что люди не живут сегодняшним днем. Только что ребята приехали с юга Тюменской области, были в Омской области, готовили кустовые основания для разведочных скважин.

Вся бригада знакома с планом работы, во всяком случае – на ближайшую перспективу. Закончат этот куст – ждет уже сто девятый, затем – сто четвертый. Они уверены в завтрашнем дне. А это ли не гарантия, что шаг к нефти, порученный Сургутским управлением механизировнных работ, будет сделан качественно и в срок?

И, словно в подтверждение этим мыслям, мимо проползли валочная машина и трелевочник. Вальщикам леса, и без того перекрывающим задание, пришла поддержка.





Оцените новость
4 из 5
рейтинг
2
голосов
1963
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!