• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

НПФ «Сургутнефтегаз»

НПФ «Сургутнефтегаз»


Новость от 05.09.2014, добавлена в 23:15 в категории: Экономика 2675 просмотров 0 комментариев
В нашем сознании бедность и старость – понятия неразделимые. Есть ли выход из ситуации? Оказывается, есть. Один из вариантов – воспользоваться возможностями, которые сегодня предлагают негосударственные пенсионные фонды.

Об этом читайте в интервью с исполнительным директором НПФ «Сургутнефтегаз», кандидатом экономических наук.
 

– Руслан Ринатович, начнем с главного: что такое негосударственный пенсионный фонд и какие основные задачи он решает?


– Это некоммерческая организация, решающая несколько задач. В первую очередь это повышение финансовой пенсионной грамотности трудового коллектива Сургутнефтегаза. Во-вторых, это организация и обеспечение пенсионных выплат работникам ОАО «Сургутнефтегаз» и его дочерних обществ. Встречи в трудовых коллективах показывают, что большинство людей не знают о произошедших революционных изменениях, а следовательно, не могут сделать правильные выводы, не знают, что и как нужно делать, чтобы гарантировать себе достойную жизнь на заслуженном отдыхе. Информацию - в массы – таков наш сегодняшний девиз.
 

– Получается, что уже сейчас обязательные пенсионные взносы (ОПС) перечисляются работодателем и накапливаются на счете каждого человека отдельно?


– Совершенно верно, у каждого человека есть свой индивидуальный пенсионный счет. Работодатель, в нашем случае это ОАО «Сургутнефтегаз», делает отчисления из фонда оплаты труда работников в государственный пенсионный фонд. Там ведется учет этих средств, и ежегодно люди получают уведомления о состоянии их счета. Но могу сказать с полной уверенностью, что в суть этих писем вникают единицы. Остальные просто откладывают письма в сторону, не понимая, как идут расчеты и что в итоге они могут получить. Сейчас мы стараемся прояснить ситуацию, рассказать, что это за деньги и как можно будет ими воспользоваться. Тем более что за семь лет накоплений – с 2002 года – туда переведены уже серьезные суммы. Но ведь эти деньги могут просто лежать и не приносить прибыли, а могут и работать.

В отличие от государственного пенсионного фонда у нас, как и у других негосударственных фондов, возможностей значительно больше. Мы гибко адаптируем инвестиционные стратегии под ситуацию на рынке, что позволяет при минимальных рисках получить больший доход. Мы инвестируем лучше, но не гонимся за сверхдоходами, наша цель – сохранность средств. Во многом это обусловлено тем, что наш основной учредитель – ОАО «Сургутнефтегаз» – помогает нам инвестировать и избегать необоснованных рисков.
 

– Каким образом это происходит?


– Когда мы готовим программу инвестирования, то опираемся на тот риск-менеджмент, то есть на ту оценку рисков, которая имеется в ОАО «Сургутнефтегаз». Это позволяет нам более глубоко разбирать ситуацию на рынке. Важно не забывать, что компанией сделан серьезный целевой взнос в фонд, что позволяет говорить о нашем фонде, как об организации с высочайшим уровнем финансовой устойчивости.
 

– В этой связи возникает вопрос: а все ли негосударственные пенсионные фонды, так сказать, одинаково безопасны?


– Сравните: целевой взнос учредителей в негосударственные фонды в среднем по стране составляет 30-40 миллионов рублей. Это фактически уставной фонд. Можно ли доверять фонду с такой минимальной суммой? В нашем фонде взнос учредителей – почти 10 миллиардов рублей. Есть разница? Кроме того, маленькие фонды славятся своей агрессивностью, много рискуют. Мы же строим вою инвестицонную стратегию на депозитах крупнейших банков, облигациях и акциях крупнейших российских компаний. Отсюда стабильность и надежность доходов. И гарантия, что накопленные средства будут стопроцентно получены работником или его правопреемниками.

– Вы хотите сказать, что если человек не доживет до пенсии, то накопленные им средства по ОПС смогут получить его дети? – Безусловно. Сегодня у человека есть право прямо указать, кому должны быть выплачены деньги в случае его смерти. Сделать это очень просто, написав стандартное заявление. Статистика же неумолима: 95 процентов средств на выплаты наследникам навсегда оседает в Пенсионном фонде РФ – наследники попросту не знают, что им полагаются какие-то деньги!
 

– Правильно ли я понимаю, что с 2009 года НПФ «Сургутнефтегаз» принимает в управление средства ОПС, то есть можно свободно перевести свои средства из государственного или негосударственного пенсионного фонда к вам?


– Конечно. И люди делают это, понимая, что наш фонд – один из лучших и крупнейших в стране. Однако надо учитывать один нюанс: переходы из фонда в фонд со своей накопительной частью фиксируются по состоянию на 31 декабря каждого года. Если вы подадите заявление 1 января, накопления будут переведены только в 2011 году.

– Как вы сказали, взносы на будущую пенсию уплачиваются работодателем пропорционально зарплате. Получается, что мы, северяне с хорошей зарплатой, уже точно будем получать пенсию больше, чем если бы работали на Большой земле. А если ещё выгодно вложить деньги без риска, как указано в статье, то доходы за год существенно увеличатся.

– А вот это не факт. Дело в том, что с 2010 года государством установлен предельный годовой размер отчислений на ОПС, и рассчитан он из средней заработной платы по стране. А это около 415 тыс.руб. в год (34,5 тыс.руб. в месяц). Это означает, что если, например, уйдя на пенсию, вы переедете в Москву, то пенсия может оказаться меньше, чем у местных. База для начисления будет одинаковая – от средней зарплаты по стране, но коренные москвичи к этому еще надбавки какие-нибудь муниципальные будут получать. Надо понимать, что наша высокая северная зарплата и соблазнительная доступность кредитов рождают у людей иллюзию, что можно, ничего не откладывая, жить на широкую ногу. Все это понимают, но сделать шаг в нужном направлении очень тяжело. Мы вместе с человеком формируем индивидуальный план в рамках договора добровольного пенсионного обеспечения (ДПО). Договор ДПО позволяет человеку спокойно копить, потому что в любом случае все средства достанутся ему самому либо правопреемникам, то есть не пропадут.
 

– Но ведь каждый человек может и самостоятельно копить, например, положить собственные деньги в банк.


– Конечно, каждый может просто положить деньги в банк. Но ведь ситуация в банковской сфере постоянно меняется. И отслеживать эту ситуацию, делать какие-то выводы не каждому по силам. Другое дело – профессионалы, которые постоянно следят за ситуацией, в курсе изменений в законодательстве и могут экстренно вмешаться и принять меры для стабилизации обстановки. Договор ДПО с Фондом бессрочен, то есть нет необходимости, как с депозитом, постоянно думать, не пора ли бежать в банк, что-либо подписывать, иначе проценты начисляться не будут. К тому же с сумм взносов по договорам ДПО предусмотрен возврат налогового вычета.
 

– Но можно ведь вкладывать деньги и в акции?


– Безусловно. Интересная и подчас очень доходная инвестиция. Но… насколько вы готовы жить в постоянном состоянии стресса, не понимая, что за изменения происходят на финансовых рынках? Свежий пример – разразившийся в последнее время экономический кризис. Мало кто из него вышел без потерь. Я говорю не только о финансовых потерях, но и об эмоциональных, моральных. Безусловно, Фонд также инвестирует средства в акции, но этим занимаются профессиональные управляющие, с соответствующими инструментами страхования, ограничения рисков и т.п. Таким образом, комбинируя финансовые инструменты, Фонд снижает риски и обеспечивает доходность выше уровня инфляции. Вообще тема риска и доходности бесконечна. В каждый момент времени есть свои лидеры и аутсайдеры, поэтому, по нашему мнению, сегодня самое главное для человека – это выбрать такого спутника, с которым он спокойно и уверенно сможет формировать свой капитал. Большой пенсионный капитал.
 

– Да, есть о чем задуматься. И какой же вывод?


– Наше будущее – в наших руках, возможности для этого сегодня есть, главное – правильно ими воспользоваться.




Оцените новость
5 из 5
рейтинг
2
голосов
2675
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!









Похожие новости: