• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Металлические люки

Программа Управления целостностью промышленной безопасностью на НПЗ


Новость от 23.09.2016, добавлена в 12:57 в категории: Технологии 2674 просмотра 0 комментариев
Металлические люки
Программа Управления целостностью / Промышленной безопасностью на нефтеперерабатывающих предприятиях компании ТНК-ВР, направленная на снижение рисков на НПЗ, включает в себя несколько ключевых направлений. Уже реализуются проекты по безопасной эксплуатации печей, рискам, связанным с наличием сероводорода, а также по проблемам сброса углеводородов с предохранительных клапанов в атмосферу. Сегодня усилия специалистов направлены на решение вопросов управления коррозией и безопасности при эксплуатации железнодорожных эстакад.
 

Управление коррозией на нефтеперерабатывающих заводах


Процесс нефтепереработки характеризуется разнообразными условиями эксплуатации оборудования, которые приводят к реализации на НПЗ практически всех известных видов коррозии. Большая часть отказов на заводах связана именно с коррозией. Эта проблема очень актуальна в связи с высокой агрессивностью технологических сред и металлоемкостью оборудования заводов. При этом вопросы предупреждения возникновения коррозии тесно связаны с технологией переработки нефти и газа, а также с конструкционными особенностями самого оборудования.

В текущем году в рамках работы Экспертного Совета по ремонтам Компания начала применять новый подход к контролю коррозионных процессов на нефтеперерабатывающих предприятиях ТНК-ВР. Он включает разработку и внедрение на предприятиях детального Плана Управления коррозией для каждой установки. Целью этой работы является достижение более высокого уровня контроля коррозионных процессов на НПЗ Компании, обоснование финансовых затрат на мероприятия по защите оборудования, а также использование новых дополнительных методов неразрушающего контроля.

Реализация данной практики началась с установок первичной переработки нефти, которые являются основой любого НПЗ и от работоспособности оборудования которых в значительной степени зависит эксплуатация всех последующих производств.

Решение задачи предупреждения коррозионных отказов и защиты оборудования НПЗ от коррозии начинается с детального изучения условий эксплуатации. Важно грамотно проанализировать коррозионные поражения и отказы оборудования, имевшие место на действующих установках. В связи с этим, первым шагом к внедрению Планов Управления коррозией на каждой установке является разработка «Оценки коррозионного состояния». Этот документ призван дать полное представление о коррозии оборудования на объекте, и на его основе составляется План для каждой конкретной установки.

На начальном этапе реализации проекта по управлению коррозией был приглашен специалист из компании ВР Джон Харстон. С его помощью была проведена оценка коррозионного состояния установок первичной переработки нефти и разработан формат Плана Управления коррозией.


План содержит перечень возможных видов коррозионного поражения, характерных для конкретной установки, а также необходимые методы контроля и мониторинга коррозионных процессов, и в итоге предлагается список мероприятий для решения выявленных проблем, например:
  • улучшение ведения технологического процесса (например, для установок первичной переработки – поддержание в обессоленной нефти остаточных солей до 3 мг/л и воды до 0,1% мас);
  • дополнительный аналитический контроль сырья, технологических потоков, дренажных вод;
  • внедрение или усовершенствование химико-технологических методов защиты от коррозии (применение пакета реагентов «деэмульгатор–нейтрализатор–ингибитор» ;
  • использование дополнительных методов неразрушающего контроля для диагностирования коррозионных повреждений оборудования;
  • более четкий контроль свойств материала оборудования при поступлении и в процессе эксплуатации;
  • другие мероприятия.

  •  
Сегодня на всех установках АВТ (атмосферно-вакуумная трубчатка) нефтеперерабатывающих предприятий ТНК-ВР имеются готовые подписанные и утвержденные Планы Управления коррозией. Некоторые из предложенных в них мероприятий уже реализованы, остальные будут выполнены в ремонт установок, в частности в операторных помещениях будут смонтированы металлические люки под плитку для обеспечения беспрепятственного доступа к технологическому оборудованию, а в насосном цеху установят противопожарные люки-двери Revizor от компании Колизей. Часть мероприятий, требующих финансирования, включена в бюджет предприятий на следующий год, другие находятся в стадии разработки.

Сейчас также ведется активная работа по созданию Планов Управления коррозией для установок гидроочистки и каталитического риформинга Лисичанского, Рязанского и Саратовского НПЗ, которые планируется разработать до конца текущего года. Аналогичный документ разработан и утвержден для систем оборотного водоснабжения ЗАО «ЛИНИК». В качестве подрядчика для создания Планов по установкам каталитического крекинга и установкам серной кислоты на Рязанском НПЗ выступает ОАО «Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт оборудования нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» (ОАО «ВНИКТИнефтехимоборудование», Волгоград).

В Планах управления коррозией вся информация по коррозии оборудования для каждой конкретной установки будет собрана в одном документе, будут определены все необходимые методы контроля и мониторинга, а также методы диагностики оборудования по каждому виду коррозии. Это позволит выявить проблемные места, предложить мероприятия по предотвращению коррозионных поражений, а также осуществить контроль за выполнением предложенных мероприятий. Таким образом, на предприятии будет достигнут более высокий уровень контроля за коррозионными процессами, а в итоге и более безопасная эксплуатация оборудования.
 

Модернизация нефтеналивных железнодорожных эстакад


Вторым важным направлением Программы Управления Целостностью / Промышленной Безопасностью на НПЗ Компании является модернизация наливных (сливных) железнодорожных эстакад и приведение их в соответствие требованиям промышленной безопасности.

Необходимость этой работы вызвана несколькими причинами. Во-первых, аварии на железнодорожных эстакадах способны практически полностью парализовать работу НПЗ, поскольку большая часть продукции отгружается по железной дороге, а открытый налив нефти и легких нефтепродуктов представляет собой значительную угрозу производству и персоналу объектов, а также противоречит основному принципу обеспечения безопасности – хранить углеводороды внутри оборудования. Многие железнодорожные эстакады были введены в эксплуатацию в 60-70-х годах, и с тех пор на них не проводился крупномасштабный ремонт или модернизация, что привело к значительному износу большей части оборудования и конструкций и высокой вероятности аварий и инцидентов, угрожающих как здоровью и жизни людей, так и окружающей среде.

В первую очередь, любое оборудование в нефтепереработке предназначено для обеспечения необходимых производственных функций. В случае с железнодорожными эстакадами это отгрузка продукции. Но еще одним немаловажным аспектом является предотвращение угрозы со стороны нефти и нефтепродуктов, представляющих опасность для жизни и здоровья персонала предприятий, посетителей и подрядчиков, а также для окружающей среды. Для демонстрации функции предотвращения угрозы аварии используется так называемая «барьерная диаграмма» (Рис. 1). Все имеющееся оборудование представлено в виде «барьеров», стоящих на пути опасного фактора и не позволяющих ему «вырваться на свободу».

До начала проекта по модернизации железнодорожных эстакад можно было утверждать, что в этой области все барьеры находились в неудовлетворительном состоянии. Вероятность отказа в первом барьере достаточно высока и, при этом, остальные барьеры могут не справится с развитием инцидента, что может привести к тяжелым последствиям. Кроме того, в таком случае оборудование окажется неспособно обеспечивать стабильную и бесперебойную отгрузку продукции.


Ясно осознавая риски, связанные с эксплуатацией железнодорожных эстакад, руководство ТНК-ВР приняло решение о необходимости их модернизации и приведения в соответствие действующим российским правилам в области промышленной и пожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда, охраны окружающей среды, а также для снижения риска развития серьезного инцидента.

Каждый нефтеперерабатывающий завод Компании имеет свои особенности эксплуатации наливных эстакад. Кроме того, состояние этих объектов на различных НПЗ отличается друг от друга. Необходимо отметить и то, что совокупные затраты по проектам модернизации железнодорожных эстакад по всем нефтеперерабатывающим заводам на ближайшие пять лет могут превысить $100 млн. В связи с этим для планомерной и обоснованной реализации проекта было принято решение применить Процедуру работы по капитальным проектам (СРР).

Для каждого завода Компании назначается ответственное лицо по реализации целей каждого этапа Процедуры СРР, а также гейткипер проекта. Реализация первого этапа «Оценка» стартовала в начале текущего года и завершилась в мае. В ходе этого этапа было получено ясное понимание необходимости и достаточности имеющихся мощностей по отгрузке, состояния железнодорожных эстакад в целом, рисков, вызванных этим состоянием, а также направлений решения имеющихся проблем. В результате была разработана корпоративная стратегия по модернизации железнодорожных наливных эстакад Компании.

В соответствии с решением гейткипера, в начале июня все предприятия перешли к реализации второго этапа Процедуры СРР «Выбор». Результаты этого этапа утверждены для Нижневартовского, Саратовского и Лисичанского НПЗ. В настоящее время эти заводы подготовили технические задания на выполнение проектных работ по модернизации своих железнодорожных эстакад.

На Рязанском НПЗ также ведется большая работа по этапу «Выбор», но в связи с тем, что РНПК – крупнейший нефтеперерабатывающий актив Компании, объем работ и количество вопросов, требующих ясности, на этом этапе значительно больше, чем на других НПЗ. С этой целью были проведены совещания с фирмами Scherzer и Siemens. Большую поддержку проекта оказывают специалисты компании RLG International. В настоящее время уже есть принципиальное понимание стратегии развития и модернизации отгрузочных мощностей РНПК, и вскоре этап «Выбор» будет завершен и здесь.

В общем, можно сказать, что проект по модернизации железнодорожных эстакад успешно реализуется благодаря большой работе, проделанной специалистами НПЗ Компании совместно с сотрудниками Корпоративного центра.


После реализации намеченных мероприятий по железнодорожным эстакадам, прежде всего, будут сняты основные риски в области промышленной и пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды. Значительно снизится вероятность крупных инцидентов и аварий, а также несчастных случаев и профзаболеваний. Важно отметить, что в результате реализации проекта мощности по отгрузке товарной продукции будут развиты с учетом перспективы расширения производства нефтеперерабатывающих заводов Компании, что снимет риск сдерживания его роста. Кроме того, успешная реализация проекта позволит ТНК-ВР занять лидирующие позиции в области организации современного, высокотехнологичного и безопасного процесса отгрузки товарной продукции среди российских компаний.




Оцените новость
5 из 5
рейтинг
1
голосов
2674
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!









Похожие новости: