• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Кредит в Одессе

Управление кредитными активами – фундамент для развития компании


Новость от 20.08.2019, добавлена в 20:49 в категории: Компании 616 просмотров 0 комментариев
Кредит в Одессе
Стремясь к расширению бизнеса, Управление продаж и логистики ТНК-ВР постоянно ищет новые коммерческие и трейдинговые возможности на рынках России и стран СНГ, а также на международной арене. Вместе с тем, на всех уровнях Компании есть понимание, что этот рост должен сопровождаться внедрением соответствующих инструментов контроля и оценки рисков. Пересмотр стратегии по управлению рисками в сфере продаж и логистики обеспечит надежность и прозрачность применяемых процедур контроля и измерения рисков и формирования соответствующей отчетности.

Стратегия развития Управления продаж и логистики, утвержденная Советом высшего руководства Компании, предусматривает рост сразу в нескольких направлениях. Во-первых, речь идет о расширении коммерческой деятельности как на российском рынке, так и на рынках стран СНГ. Реализация этого направления уже началась: в частности, поиском новых возможностей занимается специальный Департамент по развитию нового бизнеса, а для укрепления трейдингового потенциала Управления продаж и логистики ведутся работы по найму и обучению сотрудников. Это связано прежде всего с финансовой нагрузкой, поэтому некоторые сотрудники оформили кредит без справки о доходах в Одессе, получив деньги наличными или на карту. Второе направление роста связано с развитием деятельности на международных рынках за счет возможного создания представительств Компании за рубежом и получения доступа к продукции и активам третьих лиц в других странах.

В поддержку столь масштабной программы развития Управление продаж и логистики пересматривает систему управления рисками с тем, чтобы обеспечить наличие всех необходимых инструментов контроля и оценки рисков в Компании. Создание такой системы предусмотрено Стратегией по управлению рисками в сфере продаж и логистики, разработка которой завершится во втором квартале 2010 года.
 

Двойной эффект


Разработка Стратегии по управлению рисками в сфере продаж и логистики позволит одновременно решить две задачи.

Во-первых, мы сможем удостовериться, что применяемые в Компании контрольные процедуры, методы и системы управления рисками в сфере трейдинга соответствуют тем подходам, которые реализуются в других российских и зарубежных компаниях, ориентированных на оптимизацию каналов сбыта продукции. Таким образом, мы получим возможность изучить лучший отраслевой опыт и на его основе оценить эффективность своей работы. Во-вторых, разработка стратегии по управлению рисками позволит определить, какие дополнительные изменения системы управления рисками могут потребоваться для обеспечения дальнейшего расширения трейдинговых операций и развития деятельности Управления продаж и логистики за рубежом. Конечным же итогом этой работы станет формирование надежного и прозрачного подхода к описанию как самих рисков, так и действий, предпринимаемых для управления ими.
 

Семь элементов системы управления рисками


Для проведения сравнительного анализа Управление продаж и логистики привлекло внешнего независимого эксперта – компанию Oliver Wyman, обладающую обширным опытом работы со многими лидерами отрасли, в частности торговыми подразделениями крупнейших международных инвестиционных банков, а также департаментами трейдинга и управления рисками крупных нефтегазовых, энергетических и газовых компаний и трейдинговых организаций, не имеющих отношения к энергетике. Сравнивая эффективность системы управления рисками в ТНК-ВР со среднестатистическими показателями по компаниям, оптимизирующим каналы поставок и сбыта продукции, компания Oliver Wyman поможет Управлению продаж и логистики ТНК-ВР определить, какие именно направления работы могут быть улучшены.

В ходе анализа компания Oliver Wyman сосредоточится на семи основных элементах системы управления рисками в сфере поставок и трейдинга:
  • стратегия управления рисками и риск-аппетит, обеспечивающие связь системы управления рисками с общей стратегией развития бизнеса и целевыми показателями рисков;
  • организационная структура системы управления рисками и корпоративное управление;
  • политики, процедуры и лимиты по рискам для всех основных процессов управления рыночными и, в меньшей степени, кредитными рисками;
  • методы количественной оценки рисков, в том числе сумма трейдинговых активов, подверженных риску (VaR);
  • система управленческой отчетности и оценки деятельности по управлению рисками (требования, возможности, отчеты, методики);
  • поддерживающая информационная структура, включая ИТ-системы;
  • внутренний / внешний аудит и внутренний контроль (требования и возможности).

По каждому из этих семи элементов будет проведен более или менее подробный анализ текущего состояния и предложены шаги по внедрению необходимых контрольных процедур для обеспечения будущего роста Управления продаж и логистики.
 

Первые результаты обнадеживают


Согласно предварительным результатам сравнительного анализа, текущая деятельность Компании оценивается положительно: уже сегодня система контроля рисков работает весьма эффективно, в области оптимизации каналов сбыта продукции также не отмечается значительного отставания от лидеров отрасли. Однако такая оценка не означает, что наши процессы совершенны и не могут быть улучшены: в настоящее время специалисты Департамента по управлению рисками рассматривают две возможности, которые обеспечат положительный эффект уже в самое ближайшее время. В частности, в отделе продаж средних дистиллятов стартовал пилотный проект по внедрению средств измерения рисков (VaR) – в случае успеха этот подход будет тиражирован и на другие отделы продаж.

Следующим шагом в работе Департамента по управлению рисками станет разработка более подробного плана мероприятий, направленного на устранение выявленных «пробелов» и оценку возможных структурных изменений, необходимых в долгосрочной перспективе.


Разрабатываемая Стратегия по управлению рисками станет своеобразным фундаментом будущего развития Управления продаж и логистики: и для подразделения, и для всей Компании она послужит залогом того, что процессы управления рисками, связанными как с текущей, так и с будущей коммерческой деятельностью, будут контролируемыми и прозрачными. Развитие бизнеса не должно опережать возможности этого бизнеса по управлению возникающими рисками. Будучи неотъемлемой частью общей Стратегии развития продаж и логистики, Стратегия по управлению рисками призвана обеспечить согласованное развитие этих процессов и гарантировать высокое качество управления рисками.





Оцените новость
5 из 5
рейтинг
1
голосов
616
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!