• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Модельный ряд Мегахолод

Промышленное оборудование для проекта Лан До


Новость от 22.08.2019, добавлена в 17:37 в категории: Технологии 497 просмотров 0 комментариев
Модельный ряд Мегахолод
Несмотря на небольшие масштабы по сравнению с другими проектами ТНК-ВР, проект Лан До во Вьетнаме стал знаменательным событием в истории Компании. Впервые в своей практике ТНК-ВР самостоятельно пробурила и закончила скважины на море, спроектировала и построила газопровод диаметром 12 дюймов, изготовила и проложила соединительный шлангокабель, одновременно модифицировав оборудование морской платформы.

17 октября 2011 года компания TNK Vietnam B.V. стала оператором проекта по разработке блока 06.1 на шельфе Вьетнама. С добывающей морской платформы Лан Тай здесь ведется добыча газа и конденсата из пяти подводных скважин, расположенных на глубине моря 125 м. Добываемая продукция сначала обезвоживается прямо на платформе, после чего компримируется на установках промышленного холодильного оборудования, так называемых чиллерах. Компания Мегахолод, кстати, занимается проектированием и монтажом холодильного оборудования, ознакомиться с модельным рядом которой можно на сайте: https://megaholod.ru/chiller/. Далее, на терминале Динь Ко газ обрабатывается, конденсат отделяется и стабилизируется для последующей транспортировки, а сухой газ направляется на электростанцию Фу Май и завод по производству удобрений.

Суточная добыча платформы Лан Тай определяется спросом на электроэнергию и может достигать 15 млн м3 газа в сутки, обеспечивая до 25% потребности Вьетнама в производстве электроэнергии. Добыча на блоке 06.1 имеет жизненно важное значение для экономики Вьетнама. Поскольку, согласно прогнозам, в 2015 году на месторождении Лан Тай может начать снижаться добыча, был запланирован и реализован проект по введению в разработку месторождения Лан До.

Предполагается, что это позволит в течение нескольких лет компенсировать снижение добычи, пока не будут найдены и разработаны новые ресурсы. Месторождение Лан До было открыто в 1992 году в 28 км от Лан Тай, его извлекаемые запасы оцениваются в 15 млрд м3 газа. Было решено разрабатывать это месторождение двумя скважинами с врезкой в уже существующую инфраструктуру месторождения Лан Тай.
 

Бурение


В отсутствие стационарной морской платформы бурение на море может проводиться несколькими методами, в зависимости от глубины морского дна. На небольших глубинах (до 120 м) обычно используются самоподъемные буровые установки, которые, в комбинации с облегченными подвышечными основаниями, позволяют использовать терморегулирующей арматуру, в частности запорные клапаны. Это упрощает и удешевляет разработку, поскольку суточные ставки аренды на самоподъемные платформы гораздо ниже. На глубинах более 120 м приходится задействовать полупогружные буровые платформы, которые требуют использования терморегулирующей арматуры и установки подводного противовыбросового оборудования, закрепляемого на водоотделяющей колонне. В случае с Лан До глубина составляла 190 м, а дизайн выбранной буровой установки Ocean Monarch, устьевого оборудования, шлангокабеля и системы управления позволял работать и на глубинах до 1 000 м.

Перед командой проекта стояла задача пробурить скважины Лан До в период с ноября 2011 года по апрель 2012 года. Хотя в это время года на суше дождей обычно не бывает, но на море могут дуть муссонные ветры. Принимая во внимание погодные факторы, команда буровиков решила, что будет необходимо задействовать полупогружную буровую установку 4 класса. С помощью коллег из офиса ВР в Хьюстоне в Мексиканском заливе была зафрахтована и доставлена во Вьетнам на судне повышенной грузоподъемности установка Ocean Monarch. Мы смогли убедиться в правильности выбора, когда в ходе первой попытки перемещения Ocean Monarch тремя буксировщиками с морской базы Vung Tau на место проведения работ попали в сильнейший шторм. После швартовки на месте процесс бурения прошел безупречно, несмотря на погоду, и завершился всего с пятидневным отставанием от 90-дневного графика бурения обеих скважин.
 

Проект подводного обустройства


Основными факторами, определяющими выбор конструкции скважин на Лан До, стали характеристики продуктивного пласта и глубина морского дна на месте проведения работ (190 м). Залежи Лан Тай и Лан До приурочены к карбонатным структурам, характеризующимся высокой пористостью, проницаемостью и чрезвычайно высокой энергией подстилающего водяного горизонта. На Лан Тай скважины заканчивались с насосно-компрессорными трубами (НКТ) диаметром 7 дюймов, позволяющими вести добычу с дебитом до 3 млн м3 газа в сутки. Для скважин Лан До были выбраны НКТ аналогичного диаметра. Важно также отметить, что рынок сбыта для газа, добываемого на блоке 06.1, – это целевой «гибкий» рынок с уровнями минимальных поставок, заранее заложенными в контрактах, поэтому надежность всего оборудования и эксплуатационная готовность скважин были необходимыми условиями реализации проекта.


Эти требования определили выбор горизонтального исполнения донной фонтанной арматуры, которая в случае необходимости позволит произвести капитальный ремонт или повторное заканчивание скважин, а также использование стали марки 13Cr для всех НКТ и газосборного трубопровода до Лан Тай для предотвращения коррозии и обеспечения их работоспособности в течение всего периода эксплуатации месторождения.


Фонтанная арматура обеих скважин через манифольды при помощи дистанционно управляемых переводников соединяется с трубопроводом, идущим к платформе Лан Тай. На донном конце трубопровода установлен концевой соединительный блок трубопровода (PLET), который расположен рядом с наиболее удаленной от Лан Тай скважиной. Блок PLET служит вспомогательным монтажным устройством для установки оборудования и удаления воды и позволяет использовать для очистки трубопровода скребки, которые могут прокачиваться в направлении Лан Тай. Далее по ходу трубопровода у второй скважины дистанционно управляемое подсоединение манифольда к трубопроводу выполнено при помощи интегрированного узла подключения, смонтированного на салазках (ILS). Этот узел включает в себя клапанный блок, к которому подключается скважинный манифольд, и устанавливается обычно в сборе с участком трубопровода. Примерно в 300 м от платформы Лан Тай на трубопроводе установлен третий объект подводной инфраструктуры – подводный изолирующий клапан (SSIV). Данный клапан предназначен для предотвращения обратного потока и попадания газа из трубопровода в море в маловероятном случае разгерметизации трубопровода.

При проектировании подводного трубопровода были учтены следующие требования:
  • сохранение герметичности под давлением;
  • стабильность (в загруженном и разгруженном состоянии) под воздействием океанических течений;
  • сопротивление напряжениям в процессе прокладки – поскольку трубопровод при прокладке спускается в виде S-образной плети с судна-трубоукладчика, есть опасность его деформации в случае потери контроля за параметрами укладки;
  • надежность в случае образования безопорных участков и избыточного напряжения – неровная поверхность морского дна может не позволить трубопроводу ровно лечь по всей своей длине;
  • низкая усталость металла – поскольку участки трубопровода могут подвергаться вибрации за счет поперечных течений, а также расширению за счет избыточного движения или деформации в случае его ограничения.

Электрогидравлический шлангокабель также является сложным инженерным элементом, в конструкцию которого входят как трубы для жидкости, так и желоба для электрокабелей. В нашем случае конструкция шлангокабеля включала два вида труб для жидкости – трубки из нержавеющей стали для прокачки ингибитора гидратообразования KHI и армированные кевларовой оплеткой термопластовые шланги для гидроприводов различных задвижек фонтанной арматуры. Кроме того, шлангокабель включает многочисленные желоба для электрокабелей, по которым подается электроэнергия и передаются сигналы управления на устьевое оборудование. Все трубки и желоба изолированы, защищены проволочным армированием и закрыты полиэтиленовыми чехлами, что позволяет свободно работать с ними в процессе укладки. Шлангокабель был составлен из пяти секций, соединенных между собой при помощи соединительных муфт.





Оцените новость
5 из 5
рейтинг
1
голосов
497
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!