• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Новости

Архив от 25 Декабря 2014 - Нефтегазовые новости




++
Праздник департамента геологоразведочных работ
Каждый год в начале апреля у разведенных в самых неожиданных местах костров собираются люди с длинными бородами и начинают меряться толщиной свитера. Старожилы знают: наступил день геолога. Этот праздник при должном свободомыслии и желании что-нибудь отметить могут считать своим все работники «Башнефти». Но больше всех прав имеют сотрудники Департамента геологоразведочных работ и лицензирования. Кто эти люди и чем они занимаются, мы узнали у руководителя департамента Василия Николенко.
 

- Василий Викторович, какие мероприятия запланированы геологами для увеличения добычи нефти в Башкирии?


– В Башкирии очень большая степень разведанности запасов, геологи тут до нас хорошо поработали. Поэтому помимо стандартных поисково-разведочных работ мы увеличили бурение разведочных скважин. В прошлом году их было две, в этом году запланировано 14. В том же духе будем продолжать и дальше. Также у нас началась реализация программы по освоению пропущенных горизонтов. Хотим начать добычу из тех пластов, которые пропустили либо до которых раньше не добурились. Надеемся встретить интересные, рентабельные залежи.

Кроме того, совместно с геофизиками мы запланировали на этот год опытно-методические работы, цель которых – разработка методики поиска и разведки неструктурных залежей терригенного девона. Такие залежи могут быть высокодебетными, но их трудно закартировать и обнаружить, даже с помощью современных методов. Есть еще смелая мысль обосновать поисковые работы на передовых складках Урала, перед уральскими горами. Сейчас присматриваемся, каким путем пойти, как наметить работы. В свое время в течение многих лет периодически скважины там бу ... Читать дальше »
Четверть века за рулем
День автомобилиста для меня — значимый праздник. Я ведь четверть века за баранкой автомобиля, — говорит Виктор, моторист цементировочного агрегата Сарапульского цеха ООО «СпецТехТранс». И на предприятии он работает те же самые четверть века.

Сразу после службы в армии передо мной встал вопрос, какую профессию выбрать. Брат Владимир уже работал водителем в системе «Удмуртнефти», и мне посоветовал попробовать. Кстати, он и по сей день водитель, только сейчас в ЗАО «Технологический транспорт», — рассказывает он.

Но водительских прав у Виктора тогда не было. Он работал автослесарем, а по вечерам учился на курсах водителя. Сейчас у него все категории, кроме А. За эти годы освоил смежные профессии машиниста промывочного агрегата, моториста цементировочного агрегата. Третий год он работает машинистом цементировочного агрегата. Виктор не только водит машину, но и управляет верхним оборудованием, помогая проводить работу бригадам КРС.

На предприятии его ценят за грамотность, исполнительность, отмечают, что он в совершенстве разбирается в технологическом процессе цементажа скважин, гидравлического разрыва пласта, химической и тепловой обработке, глушении и промывке скважин. Закрепленную за ним технику содержит в технически исправном состоянии. Ему под силу ремонт любой сложности, будь-то установка линз в фары или ремонт карбюратора.

За труд Виктор награждался почетными грамотами и благодарностями ОАО «Удмуртнефть» и ООО «СпецТехТранс», в 2001 году его портрет заносился на Доску почета ОАО «Удмуртнефть».

Профессия водителя ... Читать дальше »
"Транснефть" поменяет порты Прибалтики на Российские
"Транснефть" начнет переориентацию нефтепродуктов из прибалтийских портов Вентспилс и Рига в российские порты на Черном море (Новороссийск) и Балтике (Приморск и Усть-Луга) в конце января — феврале, сообщил президент "Транснефти" Николай Токарев.

"Все меры технического порядка (по переориентации потоков — ред.) нами разработаны, предусмотрены и сегодня последние согласования проводятся с РЖД, с нефтяными компаниями. Нужно сбалансировать финансовую составляющую всей этой схемы, чтобы была равнодоходность при изменении направлений грузопотоков. Задачу эту, мне кажется, мы решили, и в самое ближайшее время, может быть, конец января-февраль, уже начнется практический "разворот" объемов в наши российские порты", — сказал Токарев в интервью телеканалу "Россия 24".

Токарев напомнил, что исторически сложилось так, что порядка 14 миллионов тонн нефтепродуктов поступает из России в прибалтийские порты Вентспилс и Рига и там переваливается. Из этих объемов примерно 7,5 миллиона тонн — через систему трубопроводов "Транснефти".

"Было бы, наверное, неправильно загружать порты зарубежных стран, в то время как появляется профицит мощностей на наших портовых площадках — и на Балтике, и на Черном море. Конечно, решение было правильное — изучить возможность переориентации грузопотоков с портов Прибалтики на наши площадки — это в первую очередь Приморск, Усть-Луга и Новороссийский порт", — сказал глава "Транснефти".
Битумная нефть - ресурс на 150-200 лет для «Татнефти»
Татарстан продолжит разработку запасов природного битума (битумной нефти) несмотря на низкие цены на нефть. Об этом сообщил президент республики Рустам Минниханов журналистам 20 декабря. По его словам, сегодня налоговые льготы позволяют рентабельно это делать. 

«Это огромный ресурс, - сказал Рустам Минниханов. - Если взять традиционную нефть, ее хватит на 30-59 лет, если взять битумную — у нас ресурсов лет на 150-200. Поэтому мы обязательно будем этим заниматься». 
 
«Легкой добычи нигде не будет, - считает глава Татарстана. - С каждым годом нам придется работать с трудноизвлекаемыми запасами, в сложных геологических условиях на шельфе».
 
«Сегодня Татарстан имеет полную инфраструктуру приема, переработки нефти, - продолжил Рустам Минниханов. - Те инвестиции, которые мы вкладываем в добычу битумной и сланцевой нефти все равно окупятся. И плоды того, что мы делаем сегодня, получим через 10 лет. Нефть эта будет стоит столько, сколько должна стоить. У арабов легкая нефть тоже кончится скоро, они тоже будут добывать механизированным путем. Нефтяная промышленность очень инерционна: то, что мы сегодня не сделали, аукнется через 10 лет».
 
На вопрос, не собирается ли работать «Татнефть» в Арктике, Рустам Минниханов ответил, что у компании ресурсов достаточно по своему профилю, есть битумная нефть, сланцевая нефть. «Нам нужны технологии. «Татнефть» будет работать на классических месторождениях, потому что она специалист по тяжелой, сернистой нефти. Но работать на шельфе — это не профиль «Татнефти& ... Читать дальше »
Спецтехника бульдозер
Спецтехника бульдозер
Для поддержания среднего возраста эксплуатируемой на предприятии техники около 10 лет ежегодно необходимо приобретать 30-35 единиц новой техники. Если приобретать меньше, средний возраст парка увеличивается. В 2010 году за счет собственных средств планируется обновить парк специальной техники на 5 единиц и за счет средств «Удмуртнефти» — на 21. На сегодняшний день на предприятии используется 497 единиц специализированного транспорта, более 70 из них сроком эксплуатации свыше 20 лет. В первую очередь обновляется техника, участвующая в технологических операциях на объектах нефтедобычи.
 

— Андрей Петрович, два года назад, до того как стать директором ООО «СТТ», Вы работали главным инженером ЗАО «ТТ». Поменялась только буква или что-то большее?


— И там и тут основной вид деятельности - транспортные услуги. Но на самом деле разница очевидна, на новом месте мне пришлось подробно изучать технологию добычи нефти. Поясню, в «ТТ» преобладает транспорт общего назначения, специализация - вахтовая и грузоперевозящая техника, грузовое такси (Газель, Портер, каблук), осуществляющие грузоперевозки различных грузов по Москве и Московской области. В «СТТ» же вся техника уникальна. Одних только видов техники насчитывается более 40, которые не способны заменить друг друга и предназначены для выполнения различных операций, как самостоятельно, так и в составе звена — это нефтесборщики, агрегаты кислотной и химической обработки, АДП, ППУ, цементировочные и цементопескосмесительные агрегаты, бульдозеры ЧЕТРА Т9 ( ... Читать дальше »