Аэропорт Осло Гардермуэн (Норвегия) в марте 2015 года первым в мире начнет заправлять самолеты биореактивным топливом на регулярной основе, сообщает Air Transport World. Стартовыми клиентами, которые будут использовать услугу, станут авиакомпании SAS Scandinavian Airlines (Скандинавия) и KLM Royal Dutch Airlines (Нидерланды), а также перевозчики, входящие в Lufthansa Group (Германия) — Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines, Germanwings, Eurowings и Brussels Airlines.
Соглашение между авиакомпаниями и аэропортом предусматривает, что топливная компания Statoil Aviation (Норвегия) в течение года поставит 2,5 млн литров 50-процентной биотопливной смеси для заправки самолетов. Это соответствует примерно 3000 рейсам из Осло в Берген, расстояние между которыми равняется 305 км. Горючее будет производиться из переработанного растительного масла. Отметим, что в все большее число перевозчиков в мире стремится уменьшить попадание в атмосферу двуокиси углерода. Среди них — Virgin Atlantic, Air New Zealand, Continental, Japan Airlines, KLM, Air France и другие авиакомпании, в разной степени использующие экологичное горючее. Сегодня в Норвегии работу над крупномасштабным производством биотоплива по конкурентоспособной цене ведут две компании. Ожидается, что стабильные поставки горючего начнутся в 2020 году. Одна фабрика сможет производить такое количество биотоплива, которое обеспечит сокращение выбросов парникового газа в атмосферу на 10–15%. Разработкой экологичного горючего занимаются и крупные самолетостроители, в частност ... Читать дальше »
Чем запомнился год ушедший? С каким настроением вступили в новый год? Эти вопросы мы задали работникам ОАО «Сургутнефтегаз».
Сергей МИХАЙЛОВ, начальник Сургутского цеха крепления скважин Сургутского тампонажного управления: – Если говорить в целом по управлению, то зацементировали огромное количество скважин. Это общая радость, позволившая многим бригадам бурения нарастить метры проходки, а компании – получить дополнительные тонны нефти. Стало больше передовых бригад. Увеличилось бурение – выросла и премия. А деньги ведь лишними не бывают. Получил в 2009 году новую должность. Раньше был ведущим инженером по креплению скважин, теперь – начальник цеха крепления. Хотя все те, кого повышают в должности, берут на себя груз более серьезной ответственности. Это ведь дополнительные нагрузки и хлопоты. Год от года Сургутнефтегаз становится все мощнее. Хотелось бы, чтобы 2010 год был еще плодотворнее, чем минувший. Хочется пожелать здоровья всем. И чтобы улыбка не сходила с лиц. Чтобы на работу шли с радостью и возвращались домой тоже в хорошем настроении. Григорий ПАШКО, начальник производственно-технического отдела ЦБПО РНЭО: – Год был неплохим. Потерь не случилось никаких. И есть кое-какие приобретения. Например, успешно провели ремонт квартир Киев, а это большое дело. Отпраздновал 55-летний юбилей. Все остальное идет в обычном рабочем русле. Что касается производства, то в конце прошлого года хорошо защитились. С плюсом в 20 человек. Расширение штат ... Читать дальше » |