$3,26 млрд. чистого дохода получили в 2015 году 20 самых доходных компаний, занимающихся нефтедобычей. Как показывает обзор рынка нефти и нефтепродуктов, составленный компанией Alliance Capital Management, Украина в первом полугодии 2016 года сократила добычу нефти на 11,9% (на 108,7 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года - до 801,9 тыс. тонн. Добыча газового конденсата за этот период снизилась на 5,5% (на 18,3 тыс. тонн) - до 315,3 тыс. тонн.
Предприятия НАК "Нафтогаз Украины" в первом полугодии текущего года сократили добычу нефти на 9,8% (на 84,7 тыс. тонн) - до 778,1 тыс. тонн, газового конденсата - на 7,1% (на 17,7 тыс. тонн), до 232,1 тыс. тонн. В том числе Укрнафта снизила добычу нефти на 9,6% (на 77,5 тыс. тонн) - до 726 тыс. тонн, газоконденсата - на 31,2% (на 16,4 тыс. тонн), до 36,2 тыс. тонн, Укргазвыдобування сократило добычу нефти на 12,1% (на 7,2 тыс. тонн) - до 52,1 тыс. тонн, газоконденсата – на 0,6% (на 1,2 тыс. тонн), до 196 тыс. тонн. Работающие в стране частные нефтегазодобывающие компании в первом полугодии 2016 года снизили добычу нефти на 50,3% (на 24,1 тыс. тонн) - до 23,8 тыс. тонн, газоконденсата - на 0,6% (на 0,5 тыс. тонн), до 83,2 тыс. тонн, говорится в обзоре рынка нефти. Крупнейшие частные добытчики нефти с газовым конденсатом:
Сегодня ТНК-ВР осуществляет экспорт продукции либо в виде сырой нефти напрямую с мест добычи, либо в виде нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов. Сырая нефть транспортируется преимущественно по трубопроводам в крупные порты (например, Новороссийск и Приморск), а нефтепродукты, в основном, перевозятся железнодорожным транспортом до менее крупных терминалов. Разумеется, существуют и исключения, но, вне зависимости от способа транспортировки, экспорт нефти и нефтепродуктов подразумевает их перевалку из трубопровода или железнодорожных цистерн на морской терминал с последующей погрузкой на наливной танкер. Именно на этом заключительном этапе перевалки процесс экспорта нефти подвергается наибольшему количеству рисков.
В настоящее время Компания использует 24 морских терминала. Все они - кроме двух саратовских терминалов на Волге, владельцем и оператором которых является ТНК-BP – принадлежат и эксплуатируются другими компаниями. Следовательно, у Компании нет прямого контроля над этими объектами. С точки зрения эффективности экспортных поставок важно, чтобы эксплуатируемые другими операторами терминалы функционировали в соответствии с высокими стандартами, все основные риски были бы известны, а управление этими рисками осуществлялось надлежащим образом. Равнение на международные стандартыТНК-ВР предпринима ... Читать дальше » |