• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Светодиодные светильники

​Морские перевозки и терминалы: безопасная эксплуатация


Новость от 25.09.2016, добавлена в 15:03 в категории: Технологии 1857 просмотров 0 комментариев
Светодиодные светильники
Светодиодные светильники
Сегодня ТНК-ВР осуществляет экспорт продукции либо в виде сырой нефти напрямую с мест добычи, либо в виде нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов. Сырая нефть транспортируется преимущественно по трубопроводам в крупные порты (например, Новороссийск и Приморск), а нефтепродукты, в основном, перевозятся железнодорожным транспортом до менее крупных терминалов. Разумеется, существуют и исключения, но, вне зависимости от способа транспортировки, экспорт нефти и нефтепродуктов подразумевает их перевалку из трубопровода или железнодорожных цистерн на морской терминал с последующей погрузкой на наливной танкер. Именно на этом заключительном этапе перевалки процесс экспорта нефти подвергается наибольшему количеству рисков.

В настоящее время Компания использует 24 морских терминала. Все они - кроме двух саратовских терминалов на Волге, владельцем и оператором которых является ТНК-BP – принадлежат и эксплуатируются другими компаниями. Следовательно, у Компании нет прямого контроля над этими объектами. С точки зрения эффективности экспортных поставок важно, чтобы эксплуатируемые другими операторами терминалы функционировали в соответствии с высокими стандартами, все основные риски были бы известны, а управление этими рисками осуществлялось надлежащим образом.
 

Равнение на международные стандарты


ТНК-ВР предпринимает большие усилия по повышению безопасности эксплуатации танкеров класса «река-море», которые используются для перевозок нефти по Волге в черноморские порты. Эти суда в основном соответствуют требованиям, предъявляемым к судам данного класса в Российской Федерации. Однако они не в полной мере удовлетворяют требованиям международных стандартов судоходства, причем не только с точки зрения технических характеристик, но и в части стандартов эксплуатации и управления. Диалог и переговоры с судовладельцами привели к существенному улучшению стандартов, применяемых в настоящее время. Кроме того, была разработана программа мер, направленных на постепенный переход к полному соблюдению международных стандартов морских перевозок. Теперь все крупные танкеры, фрахтуемые ТНК-ВР, либо другими компаниями, приобретающими продукцию у ТНК-ВР, должны соответствовать минимальным стандартам эксплуатации и управления.

Безопасность танкерных перевозок является ключевым фактором в обеспечении экспорта нефти и нефтепродуктов. Не менее важным фактором является повышение стандартов эксплуатации портов. Соответственно, в дополнение к повышению качества перевозок была внедрена программа портовых инспекций. Базовыми критериями при проведении таких инспекций являются стандарты, разработанные Международным морским форумом нефтедобывающих компаний (OCIF). Они являются общепринятым международным стандартом оценки эксплуатации терминалов. Второе издание Международного руководства по безопасности нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT) дополняет основные критерии оценки и содержит общепринятые в международной практике стандарты в области процедур и безопасности. Все эти документы устанавливают минимальные стандарты эксплуатации, которым должны соответствовать все морские терминалы. Соблюдение таких стандартов обеспечит всем пользователям портов уверенность в том, что их эксплуатация осуществляется на должном уровне, а все риски либо оценены и снижены до приемлемого уровня, либо устранены.
 

Выявление рисков с помощью оценки


Критерии оценки охватывают все аспекты эксплуатации – с момента поступления нефти на терминал и в нефтехранилище, ее закачки по трубопроводам в резервуары судна, и до момента выхода судна из порта. При этом оцениваются конструкция и планирование терминального комплекса, в том числе, освещение, электрооборудование, грузоподъемное оборудование и меры обеспечения безопасности. Качество управления и организации оцениваются с точки зрения соблюдения действующих норм, управления рисками, комплектования персоналом, его квалификации и обучения, а также документации. В частности, оценка хранения, перегрузки и транспортировки нефти и нефтепродуктов подразумевает оценку порядка действий в аварийных ситуациях при остановке эксплуатации, предельных условий окружающей среды и условий эксплуатации погрузочного оборудования. Оцениваются также соблюдение норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, норм защиты окружающей среды и управления отходами, готовность к чрезвычайным ситуациям, планы технического обслуживания терминалов, а также системы оперативной связи.

В прошлом году на предприятии успешно прошли испытания светодиодных светильников Армстронг 600х600 - http://led-comp.ru/svetilniki/officelight/svetodiodnie-svetilniki-armstrong/, которые применяются для освещения офисных, торговых, бытовых и прочих помещений. На основании результатов испытаний и расчетов, проведенных специалистами отдела главного энергетика и службы по энергоэффективности, главный инженер компании принял решение о замене в будущем году 50 светильников «Сириус» мощностью 20 кВт на светодиодные панели Армстронг меньшей мощности. Срок окупаемости проекта – менее одного года. Примечательно, что завод-изготовитель установил пятилетнюю гарантию на поставленную продукцию. За период эксплуатации – немногим более года – не выявлено ни одного выхода из строя установленных светодиодных светильников.

Все эксплуатируемые в настоящее время терминалы были оценены по перечисленным критериям, и руководство терминалов в целом достаточно положительно отреагировало на результаты проведенного аудита. Теперь до сдачи в эксплуатацию новые терминалы проходят обязательную процедуру. Зачастую это делается по инициативе оператора терминала. Такой порядок обеспечивает соблюдение высоких стандартов с момента начала работы объекта. Все действующие терминалы приняли важные меры, направленные на снижение наиболее приоритетных рисков (рисков первого уровня).


Таковыми являются риски возникновения событий, которые могут привести к прекращению работы терминала и/или к существенной утрате оборудования. Отсутствие мер, направленных на снижение таких рисков, может привести к рекомендации отказаться от использования данного терминала до принятия указанных мер.


Оценка терминалов проводится с периодичностью один раз в три года. Более частые проверки возможны в случае возникновения достаточных причин полагать, что стандарты на конкретном терминале не соблюдаются в должной мере. Повышение стандартов эксплуатации портов наряду с повышением требований к управлению судоходством и эксплуатации судов являются важным этапом в деле обеспечения надежности процесса экспорта нефти и нефтепродуктов.




Оцените новость
5 из 5
рейтинг
3
голосов
1857
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!









Похожие новости: