Основным государственным нормативным документом, определяющим порядок диагностирования нефтепромысловых трубопроводов, является РД 39-132-94 «Правила по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов». Однако практика показывает, что проведение диагностирования в объеме только этого документа носит формальный, малоинформативный характер, в то время как диагностика технического состояния и оценка ресурса нефтегазового оборудования и трубопроводов являются основой обеспечения их надежной и безопасной эксплуатации. Специалисты ТНК-ВР разрабатывают собственные подходы и методики для повышения эффективности диагностирования.
В 2007 году в Компании была разработана и утверждена методика «Диагностирование нефтепромысловых трубопроводов». Учитывая первый опыт ее применения и возрастающую роль диагностирования как одного из основных инструментов, снижающих количество утечек, специалисты по управлению целостностью БН «Разведка и Добыча» разработали и провели тренинги в каждой Производственной единице, где в 2009 году было запланировано проведение диагностирования нефтепромысловых трубопроводов в соответствии с новой методикой. Формат тренинга подразумевал обязательное участие не только специалистов ПЕ, отвечающих за организацию и контроль диагностических работ, но и экспертов диагностических организаций, проводящих работы в данной ПЕ. Преемственность этапов диагностированияВ ходе диагностических работ, выполненных в 2008 году, было выявлено, что эксперты диагностических организаций и специалисты Компании не всегда понимают принципиальные различия первого и второго этапов диагност ... Читать дальше »
Air BP — большой игрок на авиационном рынке. Компания заправляет самолеты более чем в 400 аэропортах мира. ТНК-ВР — большой игрок на рынке России, что тоже часть мирового авиационного рынка. Перед Air ВР тоже стоял вопрос «что делать?». В отношении России у них были варианты — либо сотрудничать с нами, либо самим выходить на наш рынок, самим договариваться с авиакомпаниями. У нас тоже была альтернатива — либо делать все самим за пределами нашей страны, либо искать партнера. Сейчас у нас есть контракты по России с «Трансаэро», «Аэрофлотом» и другими авиакомпаниями, и мы хотели бы заправлять их самолеты и за границей. На этом рынке большое значение имеет скорость внедрения предложения. Мы не можем тратить годы на то, чтобы развивать международную сетку ТНК-ВР. Это большие затраты. Например, «Газпромнефть Аэро» потратила пять лет, чтобы получить право заправлять самолеты в восьми аэропортах мира. Подписав соглашение с Air ВР, мы получили доступ в 400 аэропортов мира, где можем заправлять самолеты по своим контрактам. Но мы затратили год на переговоры.
Это будет наш керосин?Вопрос не в том, чей это керосин. Авиатопливо — товар, жестко регулируемый по качеству контролирующими органами во всем мире. Что в России, что в Китае, что в Америке он практически не отличается, потому что речь идет о безопасности полетов, о жизни людей. Главный вопрос — кто заправляет авиакомпанию? Мы выходим на переговоры с любой авиакомпанией и говорим: господа, мы готовы подписать с вами один контракт, по которому ваши самолеты будут заправляться во всем мире, это наша забота, как мы ... Читать дальше » |