• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Новости

Архив от 30 Мая 2014 - Нефтегазовые новости


2014 » Май » 30


++
Что будет с нефтезаводами на Украине?
В далёком 1994 году президенты Украины и республики Татарстан подписали соглашение о создании компании «Укртатнафта». Взносом Украины в компанию стал Кременчугский НПЗ, наиболее крупный и современный из нефтеперерабатывающих заводов республики. В 2005 году «Укртатнафта» заняла восьмую позицию среди 500 компаний по показателям активов, чистого дохода и чистой прибыли (активы в ценах 2005 года — $523 млн, чистая прибыль — $21 млн). Это очень неплохо, учитывая, что в то время в подобных рейтингах первая десятка была оккупирована компаниями из сферы ГМК.

Иными словами, 10-летний опыт работы «Укртатнафты» доказал перспективность и необходимость создания аналогичных форм кооперации в других отраслях экономики.

Недостаток у таких компаний ровно один (недавняя история с «Уралкалием» это только подтвердила): они решительно невыгодны антигосударственному олигархическому капиталу.

По состоянию на 2007 год схема владения компанией была такова. 43% акций находились в собственности государственной компании «Нафтогаз Украины», правительству Татарстана принадлежало 28,9%, ещё 8,6% — компании «Татнефть». Офшорные компании SeaGroup International PLC и AmRuz Trading AG владели 10 и 8,3% акций соответственно. Акциями офшорных компаний, а также долей правительства республики Татарстан распоряжалась «Татнефть» (акции правительства были переданы ей в доверительное управление), контролируя таким образом компанию и менеджмент.

В 2007 году всё изменилось. 1,2% акций «Укртатнафты» находилось в собственности ООО «Корсан» — компании Г. Корбана, младшего партнёра И. Коломойского. Именно Г. Корбан, один из самых известных украинских рейдеров, реализовал схему захвата «Укртатнафты». В результате которой представители Татарстана сначала потеряли оперативный контроль (замена менеджмент ... Читать дальше »
Венесуэла - полный бак бензина за 20 рублей
В Венесуэле автомобильное топливо уже многие годы - а точнее, 17 лет подряд — остаётся самым дешёвым на планете. Заправить автомобиль для местных автомобилистов стоит примерно 75 центов, что составляет 20 российских рублей. Чтобы сохранить такой уровень цен на бенин, государству ежегодно приходится расходовать $12 млн.

«Когда люди заправляют автомобиль, то бензин оплачивают не они, а наша компания, — заявил президент государственной нефтяной компании Петролеос де Венесуэла Рафаэль Рамирес, слова которого приводит RT. — В нашей стране по цене, за которую люди приобретают бутылку минеральной воды, можно купить 72 литра бензина».

И хотя стоимость производства одного литра высокооктанового бензина в 28 раз превышает его рыночную стоимость, венесуэльское правительство вновь приняло решение отложить повышение стоимости топлива. Как считают местные власти, вначале нужно провести общенародную дискуссию по этому вопросу.