С началом освоения кладовых Западной Сибири остро встал вопрос по доставке производственных материалов и продуктов питания. Одной водной трассы было недостаточно, и тогда нефтяники нашли нетрадиционный вариант: решили собственными силами построить через тайгу, болота зимнюю трассу Сургут - Тюмень.
Нет равных в стране Для создания специализированных подразделений, обеспечивающих подготовку и содержание зимних трасс, строительство и содержание временных дорог и подъездов к разбуриваемым площадям нефтяных и газовых месторождений приказом Главтюменнефтегаза в октябре 1965 года был организован трест «Тюменнефтедорстройремонт», в 1971-м переименованный в трест «Сургутнефтеспецстрой». В его состав входило три самостоятельных управления: Сургутское дорожное строительно-ремонтное управление №1, Шаимское дорожное строительно-ремонтное управление №2 и Мегионское дорожное строительно-ремонтное управление №3. Сургутнефтеспецстрой – одно из немногих предприятий, которое по своей производственной мощи не имеет себе равных не только в регионе, но и, пожалуй, в России. Коллектив выполняет многопрофильную работу: добычу песка гидромеханизированным способом, строительство кустовых оснований под буровые установки, строительство подъездных внутрипромысловых дорог, возведение мостов, временных ЛЭП, шламовых амбаров, проведение рекультивации земель. За 45 лет работы трестом отсыпано 6 967 кустовых оснований, в том числе за первые пять лет деятельности – 81 (1,2% от общего количества), за последние пять лет – 1197 (17%). Построено 6 461 км автомобильных дорог (для сравнения: это расстояние от Таллина до Хабаровска). На объекты строительства вывезено 428 млн. м3 грунта (при высоте 1 м объем равен площади Республики Беларусь), в том числе за первые пять лет деятельности – 2,1 млн. м3 (0,5% от общего количества), за последние пять лет – 105,1 млн. м3 (24,5% от общего количества). Мощный автопарк На балансе треста числится 150 ... Читать дальше » |