• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Сальники коленвала

Добыча нефти на арктическом шельфе остается пока под вопросом


Новость от 30.09.2015, добавлена в 15:44 в категории: Лента 783 просмотра 0 комментариев
К 2035 году Россия планирует довести добычу нефти до 50 миллионов тонн в год. Однако достичь этого показателя без активного освоения месторождений арктического шельфа будет сложно. Работе в Арктике препятствует экономическая ситуация, отсутствие необходимого отечественного оборудования.

Как рассказал заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов на форуме по освоению Арктики и шельфа RAO/CIS Offshore - 2015, за этот год Россия добыла 17 миллионов тонн нефти, однако 14 из них пришлось на дальневосточный шельф, еще два на шельфы морей юга страны и только один - на арктический.

При этом чрезвычайная сложность погодных условий в Арктике делает любой проект по добыче ископаемых чрезвычайно затратным. Сейчас там все крупные компании несут потери и вынуждены сокращать инвестиционную активность, более того, прогнозы развития говорят о заметном увеличении себестоимости добычи нефти в арктических регионах на ближайшие пять - десять лет.

- Добычу нефти в Арктике можно признать рентабельной при средней цене на нефть марки WTI на уровне 63 долларов за баррель. В целом безубыточность нефтедобычи для арктического региона находится в ценовом промежутке от 52 до 81 доллара за баррель, - пояснил Молодцов. - Становится все более понятно, что основным компаниям придется искать замещение добываемых ресурсов, а также строить перспективу развития на более длительные периоды времени, начиная от десяти лет.

А по словам заместителя министра природных ресурсов России Дениса Храмова, исходя из данных геолого-геофизической изученности общие запасы российского шельфа можно оценить в 126 миллиардов тонн условного топлива. Сейчас на территории РФ пробурено 287 скважин, открыто 68 месторождений, и ведется активное их лицензирование.


Министерство делегировало нескольким компаниям право осуществлять на шельфе геологоразведку по лицензии и обязало проводить перед разработкой весь комплекс необходимых исследований. Эти меры позволят понять, сколько запасов на шельфе, которые можно будет использовать для энергообеспечения страны.

Сегодня 38 процентов российского шельфа переданы госкомпаниям, финансовые обязательства которых по лицензиям до 2020 года составляют 50 миллиардов долларов. По данным министерства природных ресурсов, на шельфе 12 морей РФ выдано 122 лицензии на работу. Однако компании все чаще стали обращаться с просьбами сдвинуть установленные сроки начала работ по лицензии, что связано с влиянием различных факторов. По словам Храмова, это пока не касается бурения, а относится по большей части к геологоразведке. Из-за этого освоение шельфа в стране идет гораздо медленнее, чем, например, в Норвегии. Количество открытых месторождений там постоянно растет, в то время как за последние два года Россия не открыла ни одного.

- Значительный объем возложенных на компании обязательств, необходимость капитальных вложений и отсутствие технологий затягивают работы, сдвигают сроки исполнения и несут риски неисполнения лицензионных обязательств. А это, опасно вообще утратой рынков углеводородов российскими компаниями, - заявил Храмов. - Но мы идем компаниям навстречу и позволяем работать в приемлемых сроках, раз уж мы сами на них наложили обязательства по геологоразведке территории. Это важная стадия работ: скважина, пробуренная неудачно, не в том месте, снижает рентабельность целого проекта до 25 процентов. Более того, сдвиги сроков работ еще и срывают планы судостроителей, которые напрямую зависят от потребностей на шельфе и координируют объемы строительства судов в соответствии с планом.

Другое "осложнение" на шельфе - дефицит оборудования и комплектующих, который порожден ростом спроса и санкциями, так как собственных производств подобного оборудования в России пока нет. Речь идет о плавучих буровых платформах и запчастях для них, таких как: подшипники, прокладки и сальники коленвала: http://www.trialli.ru/catalogue/rezinotekhnicheskie-izdeliya/salniki-kolenvala/ - от производителя запчастей TRIALLI. По словам заместителя директора департамента добычи и транспортировки нефти и газа минэнерго Александра Еркова, дефицит плавучих буровых установок может достичь 20 штук, а деталей к буровым платформам - более 150 тысяч в год к 2020 году.


Источник: Информационное агентство МАНГАЗЕЯ



Оцените новость
5 из 5
рейтинг
1
голосов
783
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!