• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Техническое обслуживане автоматизированных систем управления

Техническое обслуживане автоматизированных систем управления


Новость от 19.07.2014, добавлена в 18:31 в категории: Технологии 4006 просмотров 0 комментариев
В связи с ремонтом машинного зала центрального вычислительного комплекса производственного управления по наладке и техническому обслуживанию автоматизированных систем управления «СургутАСУнефть» нам, работникам отдела технического обслуживания ЭВМ, предстояла сложная работа – перевезти все оборудование машинного зала из одного помещения в другое, а через пять месяцев – по окончании ремонта – вернуть обратно.


Ошибка недопустима

Нужно сказать, что на этом оборудовании работают все системы SAP ОАО «Сургутнефтегаз». Задание, прямо скажем, непростое, которое к тому же осложнялось сжатыми сроками – все работы по переезду в другое помещение надо было провести за два выходных дня и снова запустить электронно-вычислительную технику в работу.

Все это очень походило на боевую задачу. Этапы четки и последовательны: выключение серверов и периферийных устройств, отсоединение всех кабелей передачи данных и электропитания и многое другое. В работе остался только один единственный сервер точного времени NTP. Но при этом цена малейшей ошибки очень велика – невозможность запустить работающие системы и приложения, которые используются в акционерном обществе.

За месяц до намеченного переезда началась тщательная подготовка к выполнению поставленной задачи: проверка схем подключения всех устройств, кабельных журналов коммутаторов сети SAN и LAN, систем электропитания. Были проверены кабели, а это несколько сотен штук, причем каждый необходимо было проверить с двух сторон. Составили отдельные таблицы подключений для каждой единицы оборудования и закрепили специалистов. Каждый из них несколько раз проверил все подключения (сначала самостоятельно, а затем с начальником отдела). При выявлении несоответствий даже в одном символе ошибка исправлялась, наклеивались поясняющие метки.

Многократно проверялись пути перемещения техники: убирались пороги, усиливались полы, так как каждый сервер и дисковый массив весит больше тонны. Подготовлен план временной расстановки оборудования в небольшом помещении «В» машинного зала. Действия каждой группы специалистов были расписаны буквально поминутно.


Утренний старт

Утром в 9.00 поступила команда на выключение серверов. Выключаем, вскрываем пол. Назад дороги уже нет. Все идет по намеченному плану, каждый специалист точно знает, что он должен делать. Все вооружены карандашами, чтобы в обязательном порядке отмечать в таблицах порядок снятия кабелей. Их концы закрываются заглушками. Помогают все – непосредственные начальники Евгений Кудряшов, Сергей Дрокин, Олег Джичко и сменные специалисты. К обеду часть работы была выполнена. Перерыв на обед в столовой автовокзала – и снова за дело. Теперь кабели надо доставать из-под пола и сматывать в бухты.

Затем начинается перемещение техники. Это делается с особой осторожностью по укрепленным путям, а затем оборудование устанавливается на новом месте. И вот на часах уже 21.00. Уставшие, но удовлетворенные проделанной работой отправляемся по домам.

На утро с новыми силами приступаем к монтажу и подключению ЭВМ. Группы специалистов начинают прокладку кабелей. Картина похожа на муравейник, в котором большое количество людей работает в небольшом помещении, практически на одном пятачке – все ведут свои линии связи к коммутационному оборудованию, что бы получить доступ в сеть. Отмечают каждый подключенный кабель в таблице, чтобы легко было впоследствии проверить каждое устройство.

И в такой монотонной работе прошел весь день. К 17.00 основные операции были закончены. Началась проверка подключений под руководством начальника отдела. Примерно через час после этого наступил волнующий момент включения всего оборудования. Мы с надеждой смотрели на консоли и индикаторы. Ведь сил к концу второго дня уже не оставалось, и никому не хотелось начинать все сначала. Но кропотливый труд принес требуемый результат – вся электронно-вычислительная техника включилась штатно без единого отказа.


В ожидании переезда

Довольные проделанной работой, все отправились по домам. Но мне отдохнуть, честно сказать, не удалось. Перед закрытыми глазами мелькали кабели, порты.

И это была завершена только первая часть переезда. Через пять месяцев стояла задача вернуть все оборудование на место в отремонтированный зал. Опять же за два дня.

Время пролетело быстро. Снова была подготовка, сложная работа, и в очередной раз все прошло успешно.

На следующее утро мой коллега рассказал страшный сон о том, как мы опять получили задание на перемещение...

Проделав огромную работу, наш отдел доказал, что при правильной подготовке к выполнению поставленной задачи даже два переезда не равны одному пожару. Главное – терпение и желание добиться успеха.


Источник: Нефть Приобья




Оцените новость
5 из 5
рейтинг
1
голосов
4006
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!









Похожие новости: