• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Комплектующие для ноутбуков

Стипендиаты – залог будущих успехов


Новость от 04.09.2020, добавлена в 18:33 в категории: Отрасль 261 просмотр 0 комментариев
Комплектующие для ноутбуков
Современные наукоемкие технологии разведки, добычи, переработки и реализации углеводородов требуют особого кадрового пополнения. Именно это заставило службы персонала нефтегазовых компаний переместить заботу о подборе нужных молодых специалистов из офисов непосредственно в вузы.

Высокий профессиональный рейтинг выпускников головного ВУЗа нефтегазовой отрасли России – Российского государственного университета нефти и газа (РГУНГ) имени И.М. Губкина стал хорошим основанием для развития отношений ТНК-ВР и РГУНГ в части подготовки специалистов, которые в скором времени должны пополнить инженерный состав Компании. Такое сотрудничество тем более перспективно, что в подразделениях Компании уже трудится немало тех, кто в свое время получил дипломы именно этого ВУЗа. Одна из лучших студенток магистерского факультета РГУНГ Ольга стала стипендиаткой ТНК-ВР. Сейчас Ольга обучается по программе “Геологическое изучение и разработка пласта”, предусматривающей подготовку, а затем и получение магистрантами дипломов сразу двух ВУЗов: РГУНГ и Французского института нефти (IFP). Такой способ обучения делает возможным освоение образовательных подходов сразу двух школ: российской и западной. Сейчас Ольга осваивает соответствующий блок дисциплин во Франции. Мы попросили ее рассказать об учебе, исследовательских интересах и будущих карьерных планах.

О совместной магистерской программе РГУНГ и IFP я узнала еще будучи студенткой МГУ. Она показалась мне интересной и я решила, что поступлю в магистратуру губкинского университета. Теперь я магистрантка и обучаюсь по этой программе.

Сейчас ты проходишь французскую часть программы. Расскажи о своих впечатлениях.



Здесь совсем иная система обучения. Кроме лекций, здесь много практических занятий, часто связанных с освоением компьютерных программ. Для этих целей руководством было принято решение о закупке большой партии компьютеров, а также комплектующих для ноутбуков оптом.

Каждый курс включает в себя личный проект (Personal Project), к примеру, интерпретацию каротажных кривых с корреляцией разреза или анализ проекта разработки. Обычно задание дается на группу из двух-трех человек. Таким образом мы должны научиться работать в команде. Все преподаватели очень профессиональные и талантливые. На лекциях никогда не бывает скучно.

Все курсы снабжены так называемыми Course Notes. Это конспекты лекций, которые раздают в начале курса, и потом остаются у студентов. Все задания и проекты хорошо подготовлены. В них фигурируют реальные данные с месторождений, оформленные в виде отчетов. Есть описание керна с фотографиями, данные ГИС, результаты тестирования скважин для расчета проницаемости, скин эффекта.

Некоторые курсы включают в себя недельные полевые практики, что позволяет "вживую" посмотреть на месторождения.

Как ты стала стипендиаткой ТНК-ВР? Знакомы ли тебе инженерные и исследовательские задачи, которые сейчас решаются в Компании?



Я прошла собеседование и тестирование с координатором программы от Французского института нефти (IFP) Аланом Масклом в Москве. Прочитав мое резюме он сказал, что передаст его в ТНК-BP и, если Компании это будет интересно, меня могут пригласить на интервью. Так и произошло.

Сейчас в качестве магистерской работы в РГУНГ я буду заниматься изучением одного из месторождений TНK-BP в Западной Сибири. Результатом этого станет построение статической и динамической моделей месторождения и предложение проекта разработки. Исследование в основном будет сконцентрировано на переинтерпретации данных, в связи с тем, что резервуар, из которого ведется добыча нефти, оказался очень гетерогенным. Особенности его строения и распространения в пространстве предстоит выяснить.

Что отличает нефтегазовое образование за рубежом?



Мне понравилось, что в IFP в нашем распоряжении – огромная библиотека литературы на многих языках по различным направлениям, интернет-доступ в различные другие библиотеки и на сайты нефтяных журналов, огромное количество компьютеров, набор программ, используемых основными нефтяными и сервисными компаниями. Основные программы, с которыми мы успели поработать здесь – Geolog6 (каротаж), Pie (испытание скважин), Matbal (эксплуатация и техническое обслуживание).

Если бы ты была координатором поездок российских студентов на учебу за рубежом, что бы ты привнесла в программу обучения в России?

Я бы добавила в программу обучения английскому языку терминологический словарь. Кроме того, было бы неплохо организовать что-то вроде коротких заданий-проектов, которые потом преподаватели и студенты вместе обсуждают в аудитории.
Как будут строиться твои отношения с ТНК-ВР после возвращения в Россию?

Я буду писать дипломную работу по одному из месторождений компании. Мне было предложено работать над проектом, используя программное обеспечение в московском офисе Компании в этот период. После получения диплома надеюсь получить работу в ТНК-BP.




Оцените новость
5 из 5
рейтинг
1
голосов
261
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!









Похожие новости: