• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Дробеструйное оборудование

Спецоперация «Доставка дробеструйного оборудования»


Новость от 01.11.2012, добавлена в 19:20 в категории: Транспорт 1123 просмотра 0 комментариев
Дробеструйное оборудование
Адриатическое и Средиземное моря, Гибралтарский пролив, Атлантический океан, пролив Ла-Манш, Северное и Балтийское моря, Волга, Кама, Белая… Позади тысячи морских миль и сотни километров. В последних числах октября из Италии на «Уфанефтехим» доставили новый реактор для установки гидрокрекинга.

Установка гидрокрекинга на «Уфанефтехиме» была введена в эксплуатацию в 1976 году. В прошлом году на одном из трех ее реакторов был обнаружен дефект – на поверхности образовалось вздутие. Этого можно было бы избежать, если бы вовремя применили дробеструйную технологию. Если перейти на сайт компании Аокс, то можно более подробно ознакомится с данной дробеструйной технологией, применяемой на различных промышленных производствах. При этом стоит учесть, что давление в рабочей полости реактора, где происходит расщепление вакуумного газойля на компоненты, более 100 атмосфер, а температура – 430 градусов. Тем не менее, по заключению специалистов, реактор мог нормально функционировать еще в течение нескольких лет, правда, не в полную силу. Очередной осмотр показал, что «болезнь» прогрессирует и реактор нуждается в замене. По ряду причин отечественные машиностроители не могли обеспечить требуемые качество и сроки выполнения работ. В результате заказ на производство был размещен на заводе одной из инжиниринговых компаний Италии.

В начале августа новый реактор для «Уфанефтехима» погрузили и отправили в большое плавание. Морское путешествие началось в порту Венеции. Обогнув Европу, транспорт с реактором на борту благополучно прибыл в Санкт-Петербург. Преодолев еще почти три тысячи километров, 22 октября речники Башкирского речного пароходства доставили реактор на специальный временный причал недалеко от Благовещенска. Чтобы снять реактор с баржи, потребовалось совершить филигранную операцию – собрать самоходную транспортную платформу и подогнать ее под ложементы с реактором.

Самоходная транспортная платформа собирается по модульному принципу и чем-то напоминает огромную игрушку из конструктора «Лего». Для тяжеловесного 20-метрового реактора понадобилось шесть таких модулей. Управляется платформа с помощью специального пульта. Каждое колесо имеет три степени свободы и, повинуясь воле оператора, может поворачиваться, подниматься и опускаться, как в отдельности, так и вместе с «коллегами».


Испытывая на прочность дорожное покрытие, 30-километровый отрезок пути от благовещенского причала до «Уфанефтехима» агрегат с закрепленным на ней реактором двигался с черепашьей скоростью. Стартовав в шесть часов утра 26 октября в сопровождении полиции, платформа с грузом общим весом в 524 тонны выехала на трассу Уфа – Благовещенск, заняв по ширине всю дорогу. До «Уфанефтехима» двигались с периодическими остановками и съездом на обочину, чтобы пропустить встречный и попутный транспорт. Через 12 с небольшим часов платформу припарковали в тупике у северного въезда на предприятие. До места постоянной прописки реактору осталось преодолеть два километра по территории завода, но эту операцию отложили на следующий день.

Еще в апреле специалисты компании, занимающейся транспортировкой сверхтяжелых и негабаритных грузов, вместе с инженерами «Уфанефтехима» разработали план доставки реактора от причала до установки гидрокрекинга. Прокладка пути по территории предприятия оказалась самым сложным этапом в этой работе. Для огромной платформы с реактором завод был настоящей полосой препятствий с продуктопроводами, кабелями, эстакадами, узкими дорогами, рассчитанными только на грузовики и автобусы. Один из поворотов инженеры просчитывали особенно долго, размышляя, как развернуть многотонную махину с минимальными рисками.

Обмеры, углы разворота, высота конструкции, габариты платформы, лонжеронов, самого реактора... В результате анализа этих данных был выработан четкий алгоритм проезда платформы к установке гидрокрекинга. В течение последующих четырех месяцев специалисты готовились к приезду груза. Дорогу расширили, места для маневрирования укрепили и заасфальтировали, подняли повыше две эстакады, а там, где такой возможности не было, срыли до двух метров грунта. Последние приготовления к въезду платформы сделали накануне спецоперации, сняв шлагбаум и железные ворота у северного пропускного пункта.

Утром 27 октября платформа пересекла проходную и начала осторожное маневрирование по территории. Чтобы развернуться на 90 градусов, модуль в какой-то момент начал вращаться вокруг своей оси. Каждое движение контролировали несколько человек. И вот финишная прямая, небольшой подъем в горку, и ликвидируется последнее препятствие на пути: распиливается факельный трубопровод.

Для монтажа реактора на «Уфанефтехим» привезли новенький 400-тонный кран, комплектующие к нему доставили на 16 грузовиках и собрали прямо на заводе.


С ложементов реактор сняли в три часа дня 30 октября, привели в вертикальное положение и уже через час прикручивали к фундаменту специальными болтами. Спецоперация по изготовлению, транспортировке и монтажу реактора установки гидрокрекинга подошла к концу. После загрузки катализатора и прочих необходимых технических процедур его включат в работу.


Источник: Журнал "Башкирская нефть"



Оцените новость
4 из 5
рейтинг
2
голосов
1123
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!