• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Россию ожидает дефицит бензина

Россию ожидает дефицит бензина


Новость от 07.11.2012, добавлена в 22:06 в категории: Экономика 2312 просмотров 0 комментариев
В начале следующего года в РФ планируется прекращение использования топлива «Евро-2», считающегося не соответствующим экологическим нормам. При этом будет осуществлен переход на топливо «Евро-3». Однако, Сергей Шаталов, занимающий пост главы министра финансов РФ, опасается, что данный переход может привести к дефициту бензина.

Во избежание формирования сложной ситуации на рынке топлива, Шаталов предлагает продлить срок эксплуатации стандарта «Евро-2» еще на год. Этот эталон был принят около семи лет назад, как эталон топлива по допустимому содержанию вредных веществ в выхлопных газах. А начиная с 2011 года, бензин Аи-95, относящийся к «Евро-2», был запрещен. Вместе с тем Аи-92, который тоже относится ко второму стандарту, все еще доступен в продаже.

На данный момент, исключение «Евро-2» из разрешенных видов топлива, переносят уже третий раз, в силу осложнений с переоснащением отрасли по производству бензина, нужным для выпуска экологического топлива оборудованием. В 2011 нефтеперерабатывающие компании обратились в Минэнерго РФ о предоставлении им еще некоторого времени, в результате чего, принятие запрета на «Евро-2» было перенесено на 1 января 2013 года. В свою очередь, от топлива эталонов «Евро-3», планируется отказаться с 2015 года, а еще через год и от стандарта «Евро-4».

Не смотря на то, что нефтяные компании получили определенные сроки для переоборудования отрасли, как это часто бывает, сроки оказались недостаточными. Но в случае нехватки топлива, можно будет купить бензин в УНТК, являющейся уверенным лидером на рынке оптовых продаж нефтепродуктов.

Модернизация не была проведена в полной мере и может потребовать еще некоторое время. Об этом свидетельствуют обращения практически всех НПК о переносе сроков, в том числе, в отсрочке заинтересованы крупнейшие производители Сургутнефтегаз и Роснефть.

По словам Анатолия Голомолзина, занимающего пост заместителя главы ФАС, причиной задержки переоснащения предприятий, стали сложности с поставками оборудования и монтажными работами, также следует принять во внимание нюансы проведения строительных работ, которые, как известно, в силу многих причин могут вестись довольно долго. Сам же глава ФАС, Игорь Артемьев отметил, что необходимая отсрочка должна быть не более, чем на шесть месяцев.

Как прокомментировал Шаталов, далеко не все компании принялись за выполнение обязательств по модернизации, поскольку подписание соглашения для многих стало вынужденным, и годовая отсрочка в большей степени будет предназначена именно для этих предприятий.


Само правительство РФ, к единому выводу по сложившимся обстоятельствам пока не пришло. Так, в свою очередь Министерство энергетики несогласно предоставить НПК отсрочку. При этом, исходя из отчетов Союза нефтепромышленников, преобразования проведены лишь на трети предприятий страны, а доля экологически чистого топлива из всего объема, производимого в РФ, составляет только 25%, что вызывает серьезные опасения на счет возникновения дефицита бензина в 2013 году. Ведь вполне очевидно, что обеспечить государство топливом класса «Евро-3» в полной мере не получится.

Согласны с предположениями Министерства финансов и эксперты аналитики, прогнозирующие высокий уровень дефицита уже к марту 2013. Также определенно возрастет и его стоимость.


Летом нынешнего года, Министерство энергетики упоминало о возможности образования серьезной нехватки топлива «Евро-3», в случае окончательного запрета «Евро-2». При этом, предположительный объем дефицита может достигнуть уровня 800 тысяч тонн, что спровоцирует потребность экспорта бензина из стран ближнего зарубежья. Стоимость импортируемого бензина может составить порядка 35 тысяч рулей за тонну. И если, к примеру, импорт будет происходить из Белоруссии, то для обеспечения наиболее выгодных условий, для остальных стран ближнего зарубежья, придется увеличить стоимость нефтепродуктов.

Согласно информации Росстата, в конце лета текущего года, средняя цена на бензин находилась на уровне 32 тысячи рублей за тонну, или 27,5 рублей за литр. В случае необходимости импорта топлива, цена непременно увеличится. В свою очередь альтернативные более дешевые источники топлива, чем при сотрудничестве с Белоруссией пока еще не найдены. Впрочем, как заверяет Олег Душин, аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент», даже в этом случае восполнить дефицит полностью будет довольно сложно. А значит, правительству все же придется в очередной раз пойти на уступки нефтяникам.

Упомянутые выше Сургутнефтегаз и Роснефть, в отличие от Лукойла и Газпромнефти, так или иначе, не успевают провести модернизацию, что дает полное право предположить, что данная отсрочка может оказаться далеко не последней. С другой стороны, сложившиеся обстоятельства, могут заставить правительство задуматься о принятии стимулов для ускорения процесса переоснащения. Отметим, что Роснефть и Сургутнефтегаз имеют высокое влияние на ситуацию в отрасли, и потому отсрочка неминуема. Если же учитывать что акцизные сборы на бензин типа «Евро-2» выше, чем на более экологические продукты, то усматривается и заинтересованность в продлении сроков для Министерства финансов.

Анализируя ситуацию, Михаил Турукалов, выдвинул мнение, что для обеспечения страны наиболее дешевым топливом и в должном объеме, продление разрешения на использование «Евро-2» просто необходимо, поскольку конечная стоимость на заправках в случае дефицита непременно возрастет. На что Роман Беседовский, управляющий УК «Финам Менеджмент», напротив уверенно предположил о жесткости правительственного решения, ведь для проведения нужных работ было предоставлено достаточно времени и созданы все условия. Также, в своих комментариях он отметил, что серьезной нехватки и роста цен, можно будет избежать, по крайней мере, в масштабах страны, а небольшие локальные затруднения, могут быть урегулированы и малыми силами, к примеру, созданием и использованием резерва топлива «Евро-2». В качестве экспортеров, также была предложена Украина, располагающая обширными производственными мощностями, которые она не использует в полной мере.

В свою очередь Андрей Бушев, напомнил о том, что Белоруссия пока еще не обеспечила РФ, обещанными на 2012 год двумя миллионами тонн бензина, что при выполнении обязательств в 2013, компенсирует возможное возникновение дефицита.




Оцените новость
5 из 5
рейтинг
1
голосов
2312
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!









Похожие новости: