• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Мы — у истоков!

Мы — у истоков!


Новость от 04.10.2013, добавлена в 23:48 в категории: Мероприятия 1321 просмотр 0 комментариев
И здесь нет трусов, лентяев, неумех, тундра просто бы выдавила из себя таких людей, здесь самые мужественные и ответственные люди, это наша гордость и наша сила, это — лучшие.

Каждый день ты возвращаешься в свой теплый уютный дом. Легким движением руки зажигаешь свет и идешь в кухню, включаешь электроплиту и разогреваешь ужин, а потом под ровное дыхание холодильника пьешь горячий чай, а может, кофе. Свет, тепло, горячий ужин, просмотр любимого фильма по телевизору, казалось бы, что в этом особенного? Ан, нет! Попробуй, лиши тебя этих благ хотя бы на пару часов, и сразу возропщешь! Подумаешь: а так ли все это действительно просто, и так ли легко мы получили эти, казалось бы, уже привычные и доступные блага?

И ответ на этот вопрос, конечно, есть. В далеком 1961 году на Таймыре была организована геофизическая экспедиция, целью которой было найти природный газ по возможности ближе к Норильску, ведь переход Норильского комбината на новый вид энергетического и технологического топлива означал бы революцию. В то, что в вечном холоде таймырских недр есть газовые месторождения, верили далеко не все.

Отдадим должное таймырским геофизикам и разведчикам — они твердо стояли на своем: газ у Норильска есть, и его открытие не заставит себя долго ждать… Так и случилось. В марте 1967 года «открылась» Мессояха, и первая же скважина дала фонтан с промышленным дебитом газа. А еще через некоторое время в победные цвета закрасились на карте, еще недавно сплошь белой, Соленинское и Пеляткинское месторождения. Первую нитку протянули за один год. И 29 июня 1970 года Норильская ТЭЦ-1, съевшая за свой век половину угольной горы Шмидтихи, гудком объявила всем о встрече с «мессояхским гостем». МЫ гордимся, что мы — первые! До Мессояхи газовики нигде еще — ни в России, ни в мире — не переступали полярный круг. Поэтому цель обеспечить, и быстро, Норильск новым для него топливом была не единственной. Предстояло ускоренными темпами научиться строить газопроводы в Заполярье, и здесь же пройти школу эксплуатации газовых магистралей.

МЫ — научились! Только на таймырских трубопроводах используется способ открытой прокладки трубопроводов, при котором магистрали не помещаются в траншеи, как это делается везде в мире, укладываются на винтовые сваи - своими руками возведенные непосредственно над поверхностью земли. Летом труба спокойно лежит на опорах, она «расслабилась» от тепла. Но вот ударили морозы — труба натянулась и слегка приподнялась над опорой. А тут и ветер, и вибрация. С какого края подступиться к трубе? Тогда, 45 лет назад, никто в мире этого не знал.

Но за четыре с лишним десятилетия со дня начала добычи голубого золота на Таймыре управление магистральных газопроводов, как одно из основных подразделений ОАО «Норильскгазпром», накопив огромный опыт по поддержанию работоспособности линейной части трубопроводов в условиях Крайнего Севера, знает ответ и на этот вопрос Больше полутора тысяч километров магистралей таят тысячу неожиданностей.

Мы научились «дружить» с трубой, по которой в город и на комбинат исправно транспортируется голубое золото земли — природный газ. Но только они — трубопроводчики линейные, монтажники технологических трубопроводов, электрогазосварщики, руководители и инженерно — технические работники линейных эксплуатационных служб УМГа знают, как трудна эта школа эксплуатации газовых магистралей, как это сложно — противостоять морозам в пятьдесят градусов ниже нуля, суточным перепадам температуры в тридцать-сорок градусов и сильнейшим ветрам, дующим неделями подряд.

Безопасность объектов трубопроводного транспорта должна быть максимально высокой для обеспечения надежных бесперебойных поставок природного газа, а угроза возникновения внештатных ситуаций — минимизирована. И все это по мере сил и возможности, преодолевая сбивающий с ног ветер, насмехаясь над показаниями термометра и не обращая внимания на отсутствие солнца, обеспечивается трудом специалистов управления магистральных газопроводов.

С какого-то момента глаз и ухо «замыливаются» от монотонности ремонтного труда, работа линейных участков становится чем-то глубоко повседневным, рутинным. Но «повседневность» резко заканчивается, когда мы начинаем говорить о работе линейных звеньев и ремонтно — восстановительных поездов.

При выполнении текущего ремонта в составе ремонтно — восстановительного поезда, бригады могут находиться в течение всей вахты на расстоянии до 45 км от постоянного места базирования на промыслах. Люди живут в трассовых балках в самых спартанских условиях. Не считаясь с морозами и сильным ветром, каждый день они делают свою работу, все вместе — лэсовцы УМГа и водители экскаваторов, бульдозеров, тракторов, машинисты кранов — трубоукладчиков, ПАЭС, механики, подставив плечо друг другу. И результат упорного труда налицо: установлена в проектное положение ригельная часть, отремонтированная опора приняла на себя положенный ей участок трубы, труба «дышит», установленный ложемент поддерживает ее дыхание. И о каком пределе терпимости можно говорить, если все они — специалисты УМГа и УТТиСТ — все 15 дней вахты — в одной связке. И даже вечером, уставшие и намерзшиеся, свой досуг они проводят рядом: играют в нарды и шахматы, смотрят телевизор, приобретенный управлением на «призовые» по результатам производственного соревнования. И здесь нет трусов, лентяев, неумех, тундра просто бы выдавила из себя таких людей, здесь самые мужественные и ответственные люди, это наша гордость и наша сила, это — лучшие. И возвращаясь к своим семьям после изнурительного и не всегда благодарного труда (ведь опора и труба живут своей жизнью, и процесс старения опорно — ригельной части не остановить), эти вахтовики имеют полное право гордиться собой. Они выдержали очередной бой с пургой, морозами, отклонением опорно—ригельной части от проектных решений, и вышли из него победителями, не ожидая никакого особенного признания и никаких больших благ.

Несложно обменять эти кажущиеся безжизненными тундровые просторы на благодатные рощи и дубравы центра, юга России. Но просторы эти для настоящего газовика — не безжизненные. Он смотрит на тундру, а видит змеящиеся нитки газопроводов, видит свою работу, благодаря которой эти нитки продержатся на опорах еще очень долго. И никакие самые большие деньги не передадут того настроения, которое охватывает человека, когда он понимает, что научился справляться с сотнями различных ситуаций, устраняя в самые кратчайшие сроки неисправности, научился противостоять экстремальности природно-климатических условий Заполярья.

Все эти условия, безусловно, накладывают свою специфику на эксплуатацию трубопроводной системы и обуславливают достаточно жесткий подход при выборе технологических режимов работы газопровода, основного и вспомогательного оборудования и требуют от УМГа серьезного и тщательного подхода к подбору персонала, периодичности его обучения, переподготовки и повышения квалификации, а также более тщательного контроля при проверке знаний в области промышленной безопасности.

Многое зависит и от руководства УМГа. Своей ответственностью, работоспособностью, умением разобраться в самых сложных проблемах и, главное, подсказать, направить в нужное русло действия других наши рулевые давно снискали уважение и даже в некотором смысле восхищение всего коллектива. Город и комбинат никогда не перестанут нуждаться в газе. Это невозможно вообразить как минимум последние сорок пять лет, и невозможно будет вообразить ближайшие сто!

Люди — это гордость и богатство управления, они делают все для того, чтобы город и комбинат за Полярным кругом жили и работали, чтобы любой северянин мог вернуться вечером в теплое уютное жилище, где его ждет свет, тепло, горячий ужин, любимый фильм. И совсем необязательно, чтобы норильчане задумывались о том, чей труд лежит в основе всех этих благ, мы гордимся тем, что мы — газовики, мы — у истоков, мы — управление магистральных газопроводов.

И никакие самые большие деньги не передадут того настроения, которое охватывает человека, когда он понимает, что научился справляться с сотнями различных ситуаций, устраняя в самые кратчайшие сроки неисправности, научился противостоять экстремальности природно-климатических условий Заполярья.


Источник: Журнал "Факел Таймыра"



Оцените новость
0 из 5
рейтинг
0
голосов
1321
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!









Похожие новости: