• Вход
  • Регистрация
  • Подписка

Нефтегазовые новости

Контейнерные перевозки

Итоги конференции "Контейнерные перевозки в России"


Новость от 03.06.2013, добавлена в 17:23 в категории: Мероприятия 3454 просмотра 0 комментариев
23–24 мая 2013 года, Москва, «Ренессанс Олимпик», 2-я международная конференция «Контейнерные перевозки в России: как оптимизировать процесс доставки грузов». Организатор конференции – ATO Events. Официальный партнер конференции – ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация.

В конференции, посвященной проблемам и путям развития контейнерного рынка России, приняли участие 62 компании с общим количеством участников более 100 делегатов. Конференция стабильно демонстрирует динамику роста.

Среди участников в этом году присутствовали представители государственных регулирующих органов, отечественных и иностранных компаний – профессионалы контейнерной отрасли, отраслевые российские СМИ и компании, чей бизнес непосредственно связан с грузовыми контейнерными перевозками. Одной из ключевых тем конференции стала оптимизация и развитие процессов по доставке грузов контейнерами в России. Своим видением ситуации поделились лидеры отрасли.

23 мая прошел первый день работы конференции «Контейнерные перевозки в России: как оптимизировать процесс доставки грузов». Он был посвящен перспективам развития контейнерных перевозок в России как морским транспортом, так и железнодорожным; предварительно участникам были предоставлены аналитические данные по экономике в целом и непосредственно по рынку контейнерных перевозок.

С особым интересом было принято выступление Натальи Орловой, главного экономиста, аналитика аналитического отдела инвестиционного подразделения «Альфа-Банка». Наталья рассказала о перспективах развития экономики России и поделилась прогнозом роста объемов внешней торговли к 2015 году. Аналитический доклад, касающийся уже непосредственно рынка контейнерных перевозок, сделал Кирилл Никода, аналитик «Газпромбанка». По его мнению, российский контейнерный рынок сегодня имеет перспективы развития, так как он сильно концентрирован. Из двадцати морских линий – 70% имеющихся мощностей (в TEU), на первые три компании приходится до 30% всего грузооборота, а объемы переваливаемых грузов в российских портах увеличиваются ежегодно, показывая стабильный рост. Экспорт в стоимостном выражении увеличился в 5 раз с 2000 года, импорт – в 7,5 раза. Прогноз до 2016 года предполагает увеличение грузооборота до 700 млн тонн (CAGR 2011–2016 гг. – 5,2%).

В данной сессии принял участие один из ключевых игроков на рынке контейнерных перевозок – компания Maersk, которую представлял Алексей Косов, менеджер по развитию бизнеса. В его докладе были отражены новые правила игры на рынке морских грузоперевозок в условиях жесткой ценовой конкуренции, где борьба за груз принимает форму аукциона, а участники рынка играют на понижение. Грузовладельцы, пользуясь ситуацией, имеют возможность выбирать лучшее предложение на рынке, так как ставки на рынке морских перевозок меняются несколько раз в месяц.

Завершила сессию панельная дискуссия «Российский рынок морских и интермодальных контейнерных перевозок: сегодня и завтра», где Кирилл Тюленев, управляющий директор представительства United Arab Shipping Company, на вопрос о перспективах появления нового крупного конкурента в перевозке грузов внешней торговли России ответил, что появление новых игроков маловероятно в силу занятости рынка и большой конкуренции, однако перспектива развития транзита сможет привлечь на российский рынок других игроков, не представленных в России, но не более. Алексей Косов, менеджер по развитию бизнеса, «MaerskLine Россия», видит предпосылки для появления нового игрока, но только путем слияния более мелких компаний. Eva Baller, Sea Freight Director компании Kuehne+Nagel, не предполагает возможным появление серьезного конкурента в ближайшее время, так как весь крупный мировой бизнес уже в России и конкурировать с ними практически невозможно.

В процессе дискуссии возник вопрос, связанный с таможенной обработкой грузов в портах на уровне Западной Европы и США. Участники дискуссии выразили свой скепсис в отношении российских таможенных служб, сославшись на несоответствие нормативно-правовой базы, некачественную государственную работу для обеспечения лояльности участников рынка, проблему с ввозом серых грузов. Основным решением для выхода из этой непростой ситуации они видят налаживание процедуры предварительного информирования, как пример приводя работу таможенных служб США, где за 24 часа до прибытия груза на пост должны быть направлены все сопровождающие груз документы. Проблемы с таможенным регулированием в нашей стране играют в пользу портов соседствующих с Россией стран.

Для многих участников был важен и такой вопрос, который не мог остаться без внимания, – будет ли перераспределение грузов между основными портами Балтики, Черного моря и Дальнего Востока, а также как будет изменяться доля транзитных контейнерных грузов в перевозках/переработке через порты России 2014–2022 годах?

Помимо этого свои замечания высказали Кирилл Тюленев, управляющий директор представительства United Arab Shipping Company, Игорь Плотко, директор московского офиса DFDS Seaways, Eva Baller, Sea Freight Director компании Kuehne+Nagel.

Вторая часть конференции была посвящена железнодорожным перевозкам.

Станислав Станкевич, директор центра организации перевозок грузов в специализированных контейнерах компании «ТрансКонтейнер», рассказал об основных тенденциях развития железнодорожных контейнерных перевозок в России. Объемы контейнерных перевозок в России растут опережающими темпами за счет благоприятной макроэкономической ситуации, а также низкого уровня контейнеризации по сравнению с другими странами.

Продолжил тему развития железнодорожных перевозок Сергей Костян, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону компании FESCO, презентовав новый сервис ускоренных контейнерных поездов.


Перспективам развития прямого железнодорожного сообщения из Китая в Россию было посвящено выступление Натальи Степановой, первого заместителя генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам. Наталья обозначила, что развитие невозможно, если не совершенствовать всю цепь, где важнейшей задачей становится оптимизация документооборота между грузоотправителем и регулирующими органами. Правильным и своевременным решением становится внедрение единой унифицированной железнодорожной накладной, уже показавшей свои плюсы на регулярных поездах из Китая в Россию.

Завершилась сессия заседанием круглого стола, где к участникам сессии присоединились ключевые игроки рынка железнодорожных контейнерных перевозок, такие как Виктор Иванов, директор по продажам и экспедированию «Евросиба», и Артур Серпокрылов, заместитель генерального директора по продажам и развитию компании «Дальневосточный Национальный Экспресс». Участники обсудили конъюнктуру рынка, вопросы дефицита подвижного состава, нюансы ценообразования по сравнению с морскими перевозками.

Заключительная сессия была посвящена вопросам оптимизация логистических схем интермодальных контейнерных перевозок, где грузоотправители поделились своими проблемами и ближайшими планами.


Об основных направлениях развития взаимоотношений грузоотправителей с перевозчиками рассказал Александр Ящук, менеджер по развитию транспорта компании IKEA (Химки). Александр отметил, что в настоящее время грузовладельцы предъявляют к перевозчикам все больше требований по улучшению качества перевозочного процесса. В первую очередь это соблюдение сроков доставки груза к конечному получателю, сохранность перевозимого груза, информационное сопровождение движения груза на всем маршруте транспортирования, оказание полного комплекса сопутствующих услуг и, конечно, ценовая политика. Качественное выполнение всех требований грузовладельца в рамках жесткой конкурентной среды сейчас могут обеспечить лишь наиболее успешные транспортно-логистические компании. Общемировая тенденция направлена на концентрацию подрядчиков по перевозке грузов

Сергей Ан, исполнительный директор компании «ДВТГ контейнер», выступил с презентацией на тему «Транспортные компании – опыт оптимизации контейнерных перевозок по основным существующим направлениям и прогноз развития новых контейнерных маршрутов». Сергей считает, что выиграет тот, кто имеет свою инфраструктуру, свой подвижной состав, свой контейнерный парк. В условиях нарастающей конкуренции на транс¬портном рынке существующая система организации грузовых железнодорожных перевозок недостаточно отражает интересы грузовладельцев.

Таким образом, в целях оптимизации контейнерных перевозок и развития новых контейнерных маршрутов необходимо осуществлять интермодальные перевозки, подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра, запускать скоростные контейнерные поезда на направлениях наиболее оживленных грузопотоков, создавать высокотехнологичные контейнерные терминалы и многофункциональные логистические центры.

Alexander Rogan, председатель совета директоров, Priority Freight CIS, рассказал о логистических схемах, используемых автопроизводителями в России, и о возможности снижения издержек за счет повышения своевременности доставки. По его мнению, все зависит от грузов, ввозимых в Россию, от эффективности выбранной бизнес-модели. При этом цепь поставок должна быть отлажена до идеала; если бизнес растет, то это осложняет процесс построения эффективной логистики в компании.

Второй день был посвящен вопросам, связанным с оптимизацией таможенных процедур и расширением номенклатуры контейнерных грузов. Участники конференции с большим интересом ознакомились с докладами выступающих и отметили стратегическую важность проведения мероприятия для развития отрасли контейнерных перевозок.

Открывающим докладом второго дня стало выступление Виктории Щербаковой, генерального директора Логистического парка «Янино», посвященное перспективам развития сухих портов и тыловых терминалов в России.


Виктория отметила, что суммарный объем складов двухзвенной системы больше, чем при однозвенной системе, при этом происходит снижение нагрузки на портовые территории.
Но это влечет за собой две дополнительные перевалки и одну дополнительную перевозку. Если выигрыш по стоимости земли и рабочей силы превышает эти потери, то сухой порт становится экономически выгодным.

О перспективах оптимизации процесса таможенного досмотра контейнеров рассказал Сергей Попов, руководитель управления логистики и экспедирования компании «Ростэк-Северо-Запад».

В завершение своего выступления он отметил, что грузопоток в России и в СЗФО в частности в ближайшие годы будет только увеличиваться. Это приводит к увеличению необходимости оптимизации процесса таможенного оформления грузов. Работа в данном направлении должна вестись в тесном сотрудничестве со всеми участниками процесса: таможенными органами, соответствующими комитетами и комиссиями, правительством, логистическими операторами и транспортными компаниями. Деловые круги и таможенные органы должны объединить усилия на новом уровне для привлечения и обслуживания новых грузопотоков в Северо-Западном регионе.

Михаил Козлов, заместитель директора оперативного управления по таможенному обслуживанию компании Asstra Forwarding, подробно остановился на проблеме внедрения практики предварительного электронного уведомления и транзитных процедур в таможенной зоне Белоруссия–Россия–Казахстан.


Логичным продолжением сессии стало выступление Нуржана Алпыспекова, руководителя операционной службы компании Kazakhstan Temir Zholy, который рассказал о уже существующей работе контейнерных поездов внутри Таможенного союза Россия–Казахстан–Белоруссия.

Таким образом, удалось услышать мнения со стороны трех представителей компаний, осуществляющих свою деятельность в рамках Таможенного союза, и понять, насколько эффективно идет взаимодействие стран-партнеров.

Свою оценку действительности по вопросам таможенного регулирования дала Екатерина Бочарова, заместитель руководителя департамента по таможенному регулированию Евразийской Экономической Комиссии.

Завершающим работу конференции стало выступление Дмитрия Ушакова, заместителя генерального директора по интермодальным перевозкам Транспортно-экспедиторского альянса «Восток-Запад», на тему «Пути совершенствования логистических решений интермодальных рефрижераторных контейнерных перевозок».

Конференция успешно завершила свою работу, собрав более 100 делегатов. Участники не раз подчеркнули важность проведения данного мероприятия и практическую ценность докладов. Оргкомитет благодарит всех участников конференции и приглашает всех заинтересованных на конференцию в 2014 году. С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте компании ATO Events http://events.ato.ru/rus/ либо по телефону +7 (495) 626-53-29


Источник: ATO Events




Оцените новость
5 из 5
рейтинг
2
голосов
3454
просмотров



Понравилась новость?

Расскажи друзьям!









Похожие новости: