С ростом наработки УЭЦН на отказ неизбежно увеличивается риск возникновения аварий оборудования по критерию прочности: продолжительность эксплуатации установок, а значит, и время негативного воздействия на детали коррозионно-абразивной жидкости увеличивается, что приводит к накоплению усталостных повреждений и повышает вероятность наступления аварии. Таким образом, необходимо работать «на опережение», заранее предвидя и решая те проблемы, которые могут возникнуть с ростом наработки до 600 суток и более.
С 2007 года специалисты ТНК-ВР также добились заметных успехов в этом направлении: значительно сократилось общее число «полетов» – и это при росте действующего фонда скважин и увеличении среднего времени работы аварийной установки. В 2010 году удельный уровень аварийности УЭЦН на фонде ТНК-ВР сократился по сравнению с предыдущими годами более чем вдвое: снижение числа аварий достигнуто по таким узлам как насос, ПЭД, фланцево-болтовые соединения и крепеж. Кстати следует отметить, что закупается крепеж оптом, на складе компании «СтройСнабСити» в Москве. По мнению исследователей, физическая природа «промыва» заключается в воздействии на поверхность детали вихреобразного потока абразивосодержащей коррозионно-активной жидкости. В общем виде, срок службы гильзы и корпуса газосепаратора прямо пропорционален толщине стенки детали и обратно пропорционален скорости изнашивания, которая, в свою очередь, зависит от следующих параметров:
Развитие системы энергообеспечения месторождений ТНК-ВР за счет расширения программы ввода объектов собственной генерации является в настоящее время одним из актуальных вопросов. В первую очередь, это позволит существенно сократить долю энергопотребления в общей структуре затрат при добыче нефти за счет замещения электроэнергии, приобретаемой на внешнем рынке. С другой стороны, автономное энергоснабжение является необходимым условием функционирования месторождений, удаленных от инфраструктуры большой энергетики.
В последнее время проекты строительства объектов собственной генерации становятся все более актуальными для ТНК-ВР, и связано это не только с необходимостью утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ). С одной стороны, существенный рост цен электроэнергии на внешнем рынке обуславливает необходимость поиска источников ее замещения, а с другой стороны, для снабжения удаленных месторождений необходимо использовать автономные источники электроэнергии. Все электростанции в настоящее время работают на нагрузку месторождений. Так, ввод ЭСН-2 на Верхнечонском месторождении позволил своевременно обеспечить растущие потребности промыслов в электроэнергии в условиях автономии. Ввод же первой очереди Усть-Тегусской ГТЭС не только обеспечил электроэнергией дополнительную нагрузку, но и дал возможность высвободить дизельные электростанции суммарной мощностью 4 МВт, что ориентировочно позволит экономить 1,72 тыс. т дизельного топлива на каждый мегаватт вырабатываемой электроэнергии в течение года. Позитивные измененияВ процессе строительства объектов собственной генерации наблюдаются определенные позитивные изменения. Та ... Читать дальше » Специалисты ОАО «ТНК-Нижневартовск» предложили использовать в ходе инструктажей специально разработанные видеоматериалы по выполнению работ повышенной опасности. Практика показывает, что этот способ действительно работает – число происшествий на объектах предприятия заметно сократилось, а четкое понимание сотрудниками существующих рисков и необходимых действий в экстренных ситуациях станет гарантией безопасности персонала в будущем. Работа по профилактике происшествий ведется в ТНК-ВР на постоянной основе. Сотрудники получают информацию по безопасному выполнению работ из самых разных источников: информационных писем, «Уроков, извлеченных из происшествия», презентаций, размещенных на корпоративном сервере и информационных стендах, а также в ходе совещаний по охране труда и промышленной безопасности (ОТ и ПБ). Активно используются и различные формы обучения персонала – инструктажи, аттестации, семинары, на всех предприятиях распространяются агитационные материалы – «молнии», брошюры, мультимедийные презентации, обучающие фильмы. Не количеством, а качествомГлавной задачей при этом было найти новую форму изложения материала, которая в краткой, понятной и легко воспринимаемой форме отражала бы следующие вопросы:
|